Наталья Гордиенко
Занятие по рисованию «В коробке с карандашами» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить выполнять совместную работу.
Задачи:
1.Создать позитивный эмоциональный настрой; способствовать объединению детского коллектива.
2.Формировать позитивное отношение к сверстникам; развивать познавательные процессы, мелкую моторику
3. Воспитывать умение работать в группе, бережно относиться
к карандашам.
Материал и оборудование:
-ватман;
-цветные карандаши;
-шапочки- карандаши;
-ластик;
-фломастеры.
Публикация «Занятие по рисованию „В коробке с карандашами“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Методы и технологии:
- словесные: рассказ в соответствии с темой, чтение стиха о карандаше.
-здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, фонограмма классических мелодий.
Рефлексия: «Цветок эмоций»
Возраст: 12- 17лет.
Ход занятия
Я - черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкой этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход.
Я становлюсь волшебником, когда они со мной.
Хочу, и дождь из облака прольется проливной;
Хочу, и волны синие заплещутся в реке;
И взять могу я радугу и подержать в руке.
«Для меня резинка, братцы, страшный враг!
Не могу я подружиться с ней никак!
Сделал я кота и кошку - красота;
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создашь!» -
Так вовсю ругал резинку.
- Я думаю, что вы догадались о чем речь?
- Конечно, это карандаши.
-Чем еще любите рисовать?
-Красками, фломастерами, восковыми мелками.
-Что может находится в коробке с карандашами?
-Думаете цветные карандаши?
- Ошибаетесь. Здесь и реки, и моря, и деревья, и цветы. Да все
что угодно.
- У нас сегодня необычное занятие. Вы с помощью шапочек превратитесь в
цветные карандаши. Цвет выбирайте кому какой больше нравится.
И вот наши ребята – карандаши взялись за дело
Как здорово, когда работают вместе.
Что – то обсуждают, советуются, решают как лучше. Здесь
проявляется сплоченность, умение договариваться.
Чтобы в работе использовались все карандаши, решили нарисовать
картинку «Вот оно, какое наше лето!» У каждого свое воображение, своя
фантазия. Посмотрите, с каким увлечением дети рисуют.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш я прокачу!»
(Педагог раздает детям по карандашу)
Карандаш я прокачу
Вверх и вниз, как захочу
(Катать карандаш по столу одной рукой как будто скалку)
Карандашик посжимаю
И ладошку поменяю.
(Сжимаем карандаш поочередно, то в одной руке, то в другой)
По столу круги катаю –
Карандаш не выпускаю.
(Держим карандаш двумя пальчиками, при этом карандаш лежит на столе. Крутим в одну и в другую сторону)
Продолжаем рисовать.
Звучит классическая мелодия.
Такая красивая получилась стенгазета «Вот оно, какое наше лето»
Рефлексия. "Цветок эмоций"
- Ребята, давайте соберем цветок из разных лепестков.
- Голубой - все очень понятно, интересно, много нового я узнал.
-Фиолетовый - скучновато, ничего непонятно, для меня сложно.
- Красный – совсем ничего не понравилось, сложно и неинтересно.