МААМ-картинки

Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы. «Волшебные блоки»

Людмила Яшина
Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы. «Волшебные блоки»

Цель:

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Закрепление знания геометрических фигур;

-Развивать логическое мышление, представление о множестве; учить совершать операции со множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);

- Формировать представления о математических понятиях (кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания);

Публикация «Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы, „Волшебные блоки“» размещена в разделах

-Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем); объяснять сходство и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;

-Закрепить знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;

-Закрепить навыки моделирования на экране компьютера рисунков из геометрических фигур.

Педагог:

Ребята, перед вами блоки Дьенеша. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, размером, толщиной.

Педагог: правильно, молодцы. Сейчас мы с ними поиграем. Перед вами лежат рисунки с изображением мишки и зайки. Разделите фигуры между мишкой и зайкой так, что бы:

-зайке достались все круглые синие, а мишке все треугольные;

-зайке достались все желтые, а мишке все квадратные.

Педагог:

Проверьте, какие фигуры достались только зайке? (желтые)

Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (квадратные)

А какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (желтые квадратные)

Какие фигуры никому не подошли? (не желтые, не квадратные)

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.

Педагог: А сейчас я предлагаю следующее задание. Выполнять его вы будете с помощью уже знакомых вам карточек-символов. Давайте вспомним, что они означают. Педагог показывает карточки – дети называют, что они обозначают.

Педагог:

Теперь я прошу вас определить, какой или какие блоки положить зайке. Педагог поочередно показывает карточки-символы:

-Вначале карточку с желтым пятном;

-Затем карточку с перечеркнутым треугольником;

-Затем карточку с перечеркнутым квадратом;

-Затем карточку с большим домом;

-Затем карточку с перечеркнутым худым человечком.

(нужные блоки : желтый, толстый круг и прямоугольник)

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Педагог:

Молодцы, ребята. Сейчас давайте определим, какие блоки или блок достанутся мишке.

Внимание на карточки!

-Вначале карточка с перечеркнутым кругом

-Затем карточка с перечеркнутым треугольником;

-Затем карточка с красным пятном;

-Затем карточка с большим домом;

Затем карточка с толстым человечком.

(нужные блоки : красные, большие, толстые квадраты и прямоугольники)

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Педагог кладет на пол красный обруч, обводит указкой то место, которое находится внутри обруча и добавляет, что вся остальная часть пола находится вне обруча.

Предложить ребенку встать:

- вне обруча и внутри его. И так несколько раз;

Добавить синий обруч и предложить ребенку встать:

- внутри не красного обруча;

- внутри не синего обруча.

Педагог.

Молодцы, ребята. Мы с вами поиграем в эту игру на следующих занятиях и будем использовать в этой игре наши цветные блоки. Скажите, а можно из этих блоков составить какой-нибудь рисунок? (дом, скамейка, дерево, елка, цветок, машина, самолет, ракета и т. д.)

Сейчас я предлагаю вам сесть за компьютеры и смоделировать из деталей, соответствующих блокам Дьенеша, рисунок.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша в процессе развития логического мышления дошкольников. Важнейшая задача воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Автор публикации:
Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы. «Волшебные блоки»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД