Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии для детей старшей группы «Золотая берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-упражняться в рисовании берёзы акварельными красками;
-развивать цветовосприятие и навыки смешивания цветов на палитре.
Художественная литература:
- познакомить детей со стихами о берёзе.
Музыка:
-знакомить с детскими песнями об осени.
Социально-коммуникативное развитие:
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- рассмотреть изображение берёз на репродукциях картин, отметить особенности строения дерева, и передачи осенней окраски листьев.
Физическое развитие:
-познакомить детей с физкультурной минуткой «Берёзка».
Оборудование: кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, репродукции и фотографии с изображением берёз, палитры.
Ход занятия
1. Дети входят в изостудию под песню об осени, рассаживаются на паласе полукругом.
2. Дети знакомятся со стихами об осени.
Осень листья рассылает –
Золотую стаю-
Не простые, золотые
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо,
Я сижу, читаю…
(А. Барто)
3. Посмотрите, ребята, какие к нам в изостудию сегодня залетели листочки (дети рассматривают листья берёзы, отмечают особенности окраски). Как вы думаете, с какого дерева они к нам прилетели (дети определяют, что это берёзовые листья). Правильно. Это листья берёзы. Многие деревья одеваются осенью в разноцветные уборы, но милее всего нам белоствольная берёзка – символ России. Посмотрите, как красиво её изобразили в своих работах художники. Дети рассматривают репродукции картин об осени с изображением берёз, отмечают особенности передачи окраски листьев.
4. Дети знакомятся со стихами о березе.
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки (Нехаева Н.)
Берёзка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в жёлтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Жёлтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина)
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом… (Л. Каваляка)
5. Дети проходят на места, выбирают тонированные листы и знакомятся с техникой рисования берёзы акварелью, рисуют стволы и ветки тонкой кистью. Рисование проходит под музыку.
6. В середине работы дети знакомятся с физкультурной минуткой.
Из маленького семечка берёзка вырастала.
(Дети сидят на корточках сгруппировавшись, а затем медленно встают.)
Такой большой и сройненькой она не сразу стала.
(Дети разводят руки в стороны вверх, поднимаются медленно на носочки.)
Погладил ветки белые задорный ветерок,
(Гладят по очереди руки.)
И закружился весело желтеющий листок.
(Кружатся вокруг себя, руки держат произвольно.)
(авторское)
7. Дети садятся на места и рисуют кроны деревьев, смешивая цвета на палитре и накладывая динамичные мазки.
8. Дети рассматривают получившиеся пейзажи, обсуждают рисунки и делают из них выставку.