Галина Шувалова
Занятие в игровой форме «Юные помощники пожарных»
Цель:учить детей ориентироваться в схеме по плану эвакуации.
Задачи:
1. Закрепить знания детей, как действовать во время пожара в детском саду.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи,
Предварительная работа: беседы об опасности пожара, экскурсия по детскому
саду, чтение художественных произведений о пожаре. Материалы и оборудование: конверт, план эвакуации из детского сада.
Публикация «Занятие в игровой форме „Юные помощники пожарных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Ход занятия
-Ребята, сегодня рано утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Знаете, я
его куда-то положила и не могу найти. Вы мне поможете? Как вы думаете, куда я могла его положить?
Дети высказывают свои предположения и ищут конверт)
- Посмотрите, какой необычный большой конверт. Интересно, что в нём?
Давайте посмотрим, что это такое? ( ответы детей: чертёж, карта, схема, план)
- Как вы думаете, зачем нужны схемы, планы?
(ответы детей)
- Это план эвакуации из детского сада при пожаре. Видели ли вы такой план у нас в детском саду?
(ответы детей)
- Что вы видите на этом плане эвакуации?
( ответы детей: полоски, линии, стрелки зелёного цвета, знаки красного и
зелёного цвета)
- Что могут означать эти стрелки и знаки?
(ответы детей)
- Правильно, ребята, В плане эвакуации показано, куда нужно выходить из
здания детского сада, в каком направлении должны двигаться дети и взрослые,
находящиеся в каждой группе.
Также указано, как действовать во время пожара. Прежде всего, необходимо
сохранить спокойствие!
1. Взрослые сообщают по телефону:
адрес объекта
- место возникновения пожара
- свою фамилию
2. Взрослые эвакуируют людей из здания
3. По возможности принимают меры по тушению пожара.
- А сейчас рассмотрим условные обозначения на плане эвакуации
( воспитатель показывает знак: эвакуационный выход; путь к основному выходу; путь к запасному выходу; направления движения к эвакуационному выходу; запасный выход; телефон, огнетушитель; пожарный кран; место размещения пожарного оборудования : аптечка)
- Где вы видели такие знаки в детском саду?
(ответы детей)
- Как вы думаете, для чего они нужны в коридоре, групповой комнате и других
помещениях детского сада?
(ответы детей)
- Правильно, эти знаки помогут людям сориентироваться в здании, если вдруг
случиться пожар.
Игра: «Следопыты»
Воспитатель предлагает детям пойти по коридору детского сада, найти план
эвакуации и знаки по пожарной безопасности.
- Ребята, мы с вами рассмотрели план эвакуации при пожаре, вспомнили, что
обозначает каждый знак, нашли их место размещения в здании детского сада. А
теперь, давайте найдём свой путь на плане, по которому мы будем эвакуироваться, выходить из здания.
(дети находят на свою группу, путь к спасению и показывают путь к основному эвакуационному выходу)
- Посмотрите внимательно, есть ли у нас в группе такой знак?
(дети находят знак «запасный выход» в групповой комнате)
- Если в детском саду начинается пожар, то автоматически срабатывает пожарная сигнализация.
Для чего это нужно?
(ответы детей)
- Правильно, она предупреждает об опасности.
Мы должны, в случае пожара выходить из группы используя этот запасной
выход, если путь к основному выходу отрезан.
Когда сработает пожарная сигнализация, вы должны одеться, построиться друг за другом и быстро, без паники покинуть здание. Как вы думаете почему, главное, не растеряться и не поддаваться панике?
(ответы детей)
Игра - учение
После этого сотрудники отводят детей в безопасное место, где проводят
перекличку.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)
- Для чего мы сегодня играли в игру «Учение»?
(ответы детей)
Молодцы - Для того, чтобы правильно вести себя во время пожара и не растеряться.
Команды по очереди отгадывают загадки.
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные)
Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем, И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими.
(спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель)
Победит огонь коварный
Камень чёрный добывает. Он потом в печи горит, Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
У тебя есть, у меня, У ботинка, у огня. (Язык - язык пламени.)
Все ест, не наестся, а пьёт - умирает (огонь)
Хозяйка топит печь на кухне, Скажи, когда огонь потухнет, То что останется от дров? Назвать мне слово ты готов? (Зола.)
Победит огонь коварный Тот, кого зовут.
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной, В работе безотказный. Прибор который каждый знать! (Огнетушитель.)
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает, Я полезной быть хочу: Лампы нет я посвечу,
(Свеча.)
С собою спички не носи, Увидел пламя - погаси. От игры с огнё м - беда: Дом сгорает без следа. (Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём, Светло вдруг стало, точно днём. Что ослепительно сверкает, Гром оглушительный рождает? В лесу деревья поджигает? (Молния.)
И рубашки, и штанишки, Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья, Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)
А теперь мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре?
-Кто из вас, почуяв дым, Говорит: «Пожар, горим!»
-Кто из вас шалит с огнем Угром вечером и днем?
-Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по ноль четыре?
-Кто костры не поджигает, И другим не разрешает:
-Кто от маленькой сестрички Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том, -Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт все от коварного огня?
Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать, Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон, У костра он скачет лихо. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это?
Под столом играет света, Зажигает она свечи. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это?
Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети дайте мне ответ, Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова, Спичками играет снова. Пусть мне дети отвечают, Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй тронь! Дайте, дети мне ответ, Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть? Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж,завершать игру мне можно!