Мария Дмитриева
«Удивительная бумага». Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в группе среднего возраста из блока «Игры с бумагой».
«Удивительная бумага».
Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
Задачи:
1. Образовательные: Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой, маленький.
2. Развивающие: Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
Публикация «„Удивительная бумага“, Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока „Игры с бумагой“» размещена в разделах
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к совместным занятиям.
Оборудование, материалы: листы писчей бумаги и салфетки на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, коробка для обрывков бумаги, мусорное ведро.
Методические приё мы: самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, подведение итогов.
Ход образовательной деятельности:
Педагог начинает рассказывать: «Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что вокруг пусто – нет ни кого. «Это хорошо, что ни кого здесь нет» - обрадовался мышонок. – «Значит, я смогу отправиться в путешествие!» И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка. Он нашел много интересного: хлебную крошку ( в ходе рассказа педагог обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, что мышонок с нею сделал?», выслушивает ответы детей и продолжает свой рассказ, ниточку, карандаш…а потом, мышонок залез на большой письменный стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой, белый лист бумаги».
Каждый ребенок получает лист белой писчей бумаги. Педагог спрашивает: «Что это? Какого цвета?» и предлагает детям: «Погладьте пальчиками листок. Какая бумага? (ответы детей). Правильно, она гладкая. Что можно делать с такой бумагой? – (Рисовать). – Да, на ней можно рисовать».
Затем каждому ребенку взрослый предлагает на выбор карандаш понравившегося цвета и порисовать на бумаге.
«Что ты нарисовал? Хорошо рисовать на белой бумаге? – (Ответы детей). – А теперь, положите карандаш спать на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? (Ответы детей). Нет, конечно. Правильно: бумага плотная, не прозрачная и под ней ни чего не видно. Ребята, где карандаш, покажите. Вот он! Дети несколько раз прячут и 6находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойства бумаги : непрозрачная, плотная.
Затем взрослый спрашивает: «А что еще мышонку можно сделать с бумагой?» Педагог выслушивает ответы детей и продолжает: «Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как они шуршат: громко, жестко». Дети мнут бумагу, прислушиваются к шуршанию бумаги, педагог стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смяла бумагу.
Педагог спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? – (Предполагаемые ответы детей). Мы смяли бумагу. Как шуршит бумага? Покажите, что у вас получилось?» - Дети показывают комок бумаги. «Большой комок бумаги. Прижмите комок к щеке, какой он? – Колючий. В ладошку не спрячешь он слишком большой».
Давайте мы с вами поупражняемся в бросании бумажных комочков в корзину, как мячики. Кто попадет в корзину.
Педагог раздает детям салфетки и спрашивает: «Что это? Какого цвета? Проведите пальчиками, какая салфетка? (Предполагаемые ответы детей – салфетка не ровная, не гладкая, мягкая). Зачем нужны салфетки? – Ответы детей. Можно ли рисовать на салфетке? – ответы детей. Давайте попробуем нарисовать на салфетке. Педагог спрашивает: «Удобно ли рисовать на салфетке? Почему, нет?» После ответов детей педагог резюмирует: «Да на салфетке рисовать неудобно, потому что она мягкая и карандаш не рисует на ней, салфетка рвётся».
Педагог предлагает детям провести с салфеткой такой же опыт, что и с листом писчей бумаги : «Аккуратно разверните салфетку, спрячьте под нее карандаш. Видно? ( Предполагаемые ответы детей: Немножко видно. Салфетка мягкая, тонкая, через нее немного видно карандаш».
После опытов с салфеткой взрослый предлагает: «Попробуйте салфетку смять. Послушайте как она шуршит? ( Предполагаемые ответы детей: салфетка мягкая, шуршит тихонечко, мнется легко». Что получилось? Комочек. Маленький, мягкий комочек. Спрячется он в ладошке? Из плотной бумаги получился большой комок, он не помещается в ладошку, а из мягкой салфетки – маленький, он может спрятаться в ладошке. Прижмите к щечке этот комочек, какой он? К другой щечке приложите жесткую бумагу. Она колется, а салфетка – не колется, она мягкая».
Затем педагог предлагает: «А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками. Какая получилась бумага? – (Ответы детей). Бумага стала мятая. Мы ее смяли, и получилась мятая бумага».
Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что еще можно с бумагой сделать? – (Порвать). Давайте порвем ее и послушаем, как она трещит. – (Громко). Трудно рвать бумагу? Что получилось? (Много, много маленьких кусочков). Получилось много обрывков бумаги». После того как дети порвали бумагу, педагог предлагает детям сложить все обрывки бумаги в коробочку.
Затем дети под руководством педагога проводят те же действия с салфеткой: «Аккуратно расправьте салфетку, погладьте её ладошками. У нас получилась мятая салфетка. Давайте попробуем ее порвать и послушаем, как она юудет трещать. – (Тихо). Легко рвется мягкая салфетка. Что получилось? – (Много маленьких кусочков). Сложите их в коробку вместе с большими кусочками бумаги. Мышонку очень понравилось играть с листочками бумаги, но тут он услышал. Как кто – то открывает дверь, и быстренько побежал в свою норку. А мы с вами наведем порядок и пойдем гулять».
Дети собирают все обрывки бумаги и салфетки в корзину.