Екатерина Анисимова
Проект «Эта удивительная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»
Анисимова Е. Е., Бобровская Л. Н., воспитатели
МАДОУ «Детский сад №23» г. Усинска
2018 год
Вид проекта : краткосрочный, экспериментально – исследовательский, групповой.
Продолжительность: с 01.02.2018г. по 9.02.2018г.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Актуальность
Публикация «Проект „Эта удивительная бумага“» размещена в разделах
Все дети на свете любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Бумага - самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.
Но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «На чем рисовать?», «Где взять бумагу?», «Купить в магазине» - послышались советы детей. Я поддержала общение детей: - «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу?», «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?» Эти вопросы остались без ответа. Так было решено в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.
При этом было обосновано значение данного вида деятельности для личностного развития ребенка-дошкольника; обозначены цель и основные задачи при работе детей с бумагой.
Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, на чём писали, когда не было бумаги.
2. Вызвать у детей желание попробовать рисовать как древние люди.
3. Изучить историю возникновения бумаги.
4. Вызвать у детей желание изготовить бумагу в домашних условиях.
5. Исследовать и проанализировать свойства бумаги.
6. Развивать познавательную активность детей и поисковую деятельность.
7. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
8. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Ожидаемый результат:
У детей сформированные проектно-исследовательские умения и навыки; бережное отношение к деревьям и бумажным изделиям.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
– подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
– подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Мир бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.
Организационный этап:
1. Беседа с детьми на тему «Задолго до появления бумаги…» (Приложение№1).
Цель: дать детям представление о том, на чём писали, когда не было бумаги.
2. Мастер-класс с детьми «Изготовление глиняных табличек и нанесение на них рисунка», «Письмо на бересте».
Цель: вызвать у детей желание попробовать рисовать как древние люди.
3. Беседа с детьми на тему «История возникновения бумаги» (Приложение№2).
Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги.
4. Мастер-класс с детьми «Изготовление бумаги».
Цель: вызвать у детей желание изготовить бумагу в домашних условиях.
5. Просмотр мультфильма «Современная технология изготовления бумаги» (Приложение№3).
Цель: познакомить детей с производством бумаги в наше время.
6. Беседа с детьми на тему «Применение бумаги».
Цель: развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность.
7. Беседа «Вторя жизнь бумаги».
8. Оригами из бумаги
Цель: научить детей конструировать из бумаги путём её сложения.
9. Изучение свойств бумаги (экспериментирование)
Цель: исследовать и проанализировать свойства бумаги.
Заключительный этап:
10. Создание коллекции «Мир бумаги».
11. Выставка работ из бумаги.
Заключение
Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.
В процессе исследовательской работы дети усвоили разные способы получения информации, смогли проявить свои способности и умения в индивидуальной и совместной работе, работе с книжными материалами и материалами Интернета, смогли практически выявить свойства изучаемого материала.
Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.