Солдатикова Марина
Занятие в группе раннего возраста «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со свойствами снега.
Задачи:
• Дать представления детей о природных явлениях зимой: на улице холодно, идет снег;
• Формировать интерес к эксперементированию.
• Активизировать речь, развивать умение отвечать на простые вопросы;
• Воспитывать желание играть.
Словарь: снег, тает, белый, следы.
Интегрируемые образовательные области:
Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация: Стимулировать детские высказывания.
Познание: Обогащать знания детей.
Публикация «Занятие в группе раннего возраста „Снег“» размещена в разделах
Здоровье: Проводить по ходу занятия физ. минутку.
Материал: ванночка со снегом, собачка-игрушка.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (Ответы детей).
- Правильно, наступила зима. Заглянул ко мне сегодня наш друг Снеговичек. Посмотрите, что он мне оставил.
2. Основная часть.
Воспитатель вносит в группу ванночку, наполненную снегом.
Воспитатель: Белый пух летит с небес,
Укрывает зимний лес,
Ёлки в шубы наряжает,
Соснам шапки надевает. (снег)
Ребята, что это (Ответы детей).
- Правильно, это снег. Какого он цвета? (Ответы детей).
- Да, снег белого цвета.
- Да, снег белого цвета.
- Какой снег : холодный или теплый? (Ответы детей).
- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.
- У кого руки стали мокрые? (Ответы детей).
- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые? (Ответы детей).
- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.
- Ребята, а лепить из него можно? Правильно ребята из снега можно лепить. Давайте слепим снежки и поиграем.
(проводится физ. минутка «Снежок»)
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили. (дети имитируют лепку снежка)
Круглый, (показывают ладошками шарик)
Крепкий, (показывают кулачки)
Гладкий, гладкий, (трут ладошки друг об друга)
Но совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (бросают вверх)
Два – поймаем, (ловят ладошками)
Три – уроним и сломаем. (топают ножками)
В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Ответы детей).
- Правильно, это собачка:
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Гав-гав!
- Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу? (Ответы детей).
Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.
Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.
3. Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Раскажите, какой подарок нам оставил Снеговик (Ответы детей).
- Мы потрогали снег и отметили, что снег какой? (Ответы детей).
- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали. А собачке пора уходить к другим деткам. Давайте попрощаемся с ней.