Олеся Извекова
Конспект занятия в группе раннего развития 2–3 года «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.
Задачи:
образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;
развивающие : развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;
воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего развития 2–3 года „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.
Ход занятия:
Группа украшается по теме занятия цветами и разными насекомыми.
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.
- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.
- Что это на картинке? (солнышко)
- Какого цвета? (желтого)
- Солнышко у нас весёлое? (да). Картинка с изображением «солнышка» размещается на магнитную доску.
- А на этой картинке что? (снег, ручеек)
- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи. Картинка с изображением «весенних явлений природы»размещается на магнитную доску.
- А что здесь мы видим? (травку)
- Какого цвета трава? (зеленого). Картинка с изображением «весенней травки» размещается на магнитную доску.
- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку) Картинка размещается на магнитную доску.
- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)
- Правильно, наступила весна.
Посмотрите у нас на весенней полянки появились даже цветочки. (На полу разложены цветы по количестве детей). Давайте посмотрим на них. (Дети берут цветочки и рассматривают их).
- А как вы думаете, весна пахнет? (Да).
Вот мы сейчас и посмотрим, как пахнет весна и наши весенние цветы.
Дыхательное упражнение (Нюхаем цветочки и чихаем). После дыхательной гимнастики цветочки возвращаются на пол.
А теперь мы совершим путешествие на весеннюю полянку. Дети закрывают глаза.
- Ой, что это? (вода). Воспитатель распыляет воду из пульвилизатора над детьми.
Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (Звучит музыка леса и пение птиц). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. (каждый ребенок находит себе цветок и «садится на него».) После физминутки все дети садятся на стульчики.
- Бабочки прилетели ко мне.
Давайте еще посмотрим, кто у нас прячется в сундуке? Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.
-Всех я знаю на лугу
Познакомить вас могу.
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской.
Кто это? (кузнечик)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями? (Стрекоза)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
- Кто же здесь трудится? (Муравьи).
- Молодцы!
Ребята а сейчас мы пойдём на лесную полянку
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Подходят к полянке-столу. На столе расположен макет полянки.
Давайте наших маленьких гостей отпустим домой. Как вы думаете где живет божья коровка?
(посади божью коровку на цветок). Умница.
- Где дом кузнечика? (посади кузнечика в траву).
-Где живут бабочки? (посадите бабочек на цветы).
-Где живет стрекоза? (посади стрекозу у озера цветок).
Где живут муравьи? (посадите муравьев в муравейник).
- Молодцы, ребята!
-Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу, муравья одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.
-Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (медали юный исследователь).
-Вы все молодцы!