Получи документы

Конспект занятия в группе раннего развития 2–3 года «Насекомые»

Олеся Извекова
Конспект занятия в группе раннего развития 2–3 года «Насекомые»

Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.

Задачи:

образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;

развивающие : развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;

воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего развития 2–3 года „Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.

Ход занятия:

Группа украшается по теме занятия цветами и разными насекомыми.

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.

- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да). Картинка с изображением «солнышка» размещается на магнитную доску.

- А на этой картинке что? (снег, ручеек)

- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи. Картинка с изображением «весенних явлений природы»размещается на магнитную доску.

- А что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого). Картинка с изображением «весенней травки» размещается на магнитную доску.

- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку) Картинка размещается на магнитную доску.

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)

- Правильно, наступила весна.

Посмотрите у нас на весенней полянки появились даже цветочки. (На полу разложены цветы по количестве детей). Давайте посмотрим на них. (Дети берут цветочки и рассматривают их).

- А как вы думаете, весна пахнет? (Да).

Вот мы сейчас и посмотрим, как пахнет весна и наши весенние цветы.

Дыхательное упражнение (Нюхаем цветочки и чихаем). После дыхательной гимнастики цветочки возвращаются на пол.

А теперь мы совершим путешествие на весеннюю полянку. Дети закрывают глаза.

- Ой, что это? (вода). Воспитатель распыляет воду из пульвилизатора над детьми.

Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (Звучит музыка леса и пение птиц). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. (каждый ребенок находит себе цветок и «садится на него».) После физминутки все дети садятся на стульчики.

- Бабочки прилетели ко мне.

Давайте еще посмотрим, кто у нас прячется в сундуке? Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

Кто это? (кузнечик)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

- Кто же здесь трудится? (Муравьи).

- Молодцы!

Ребята а сейчас мы пойдём на лесную полянку

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к полянке-столу. На столе расположен макет полянки.

Давайте наших маленьких гостей отпустим домой. Как вы думаете где живет божья коровка?

(посади божью коровку на цветок). Умница.

- Где дом кузнечика? (посади кузнечика в траву).

-Где живут бабочки? (посадите бабочек на цветы).

-Где живет стрекоза? (посади стрекозу у озера цветок).

Где живут муравьи? (посадите муравьев в муравейник).

- Молодцы, ребята!

-Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу, муравья одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.

-Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (медали юный исследователь).

-Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития «Хвостики для морковок»Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития «Хвостики для морковок» Цель: учить детей рисовать прямые вертикальные линии. Задачи: развивать умение детей правильно держать кисть, закрепить знания.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета: синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто.

Конспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развития Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Рукавичка" Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного.

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки»Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки» Цель: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов:.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек» Цель: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: -Учить детей передавать изменения образа: самостоятельно, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего развития 2–3 года «Насекомые»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 08:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД