юлия кашинцева
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему «Перелетные птицы»
образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Развитие связной речи – диалогической и монологической.
Задачи
Публикация «Занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные: актуализировать знания о перелетных птицах; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птице по схеме; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, строить сложноподчиненные предложения; закреплять умение образовывать сложные прилагательные, использовать в речи предлоги.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, зрительный гнозис.
Коррекционно-воспитательные: совершенствование произвольной регуляции поведения и концентрации на деятельности, воспитание интереса к живой природе.
Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, просмотр видеофильма «Перелетные птицы», дидактические игры «Подбери признак», «Кого не стало», «Кто где», «Четвертый лишний», чтение «Гадкий утенок» Г-Х. Андерсена, разучивание физминутки «Гуси».
Словарь: перелетные, зимующие (оседлые, насекомоядные, водоплавающие, стая, клин, косяк, водоем.
Оборудование и материалы: «гусиное перо», презентация «Перелетные птицы», мяч, «дерево», «озеро», «птицы» на магнитах, схема для описательного рассказа, карточки и карандаши для практической работы.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и настроимся на хорошее настроение:
Стали дети, стали в круг, ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
скажем «Здравствуйте!».
Основная часть
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот это перо. Кто его потерял?
Дети: Перо потеряла птица.
Воспитатель: Наверное, птица пролетала над детским садом и потеряла перо, а ветер задул его в наше окно. Какая птица обронила перо, вы узнаете в конце занятия, а сейчас скажите, куда птица могла торопиться?
Дети высказывают предположения, воспитатель акцентирует внимание на отлете птиц в теплые края. Проводится беседа.
Воспитатель: Как называются птицы, улетающие осенью на юг?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Почему птицы улетают?
Дети: Птицы улетают, потому что становиться холодно. Птицам нечего есть.
Воспитатель: Как одним словом назвать птиц, которые улетают первыми?
Дети: Насекомоядные птицы.
Воспитатель: Что означает это слово?
Дети: Насекомоядные птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые пропадают.
Воспитатель: Какие птицы улетают последние? Почему?
Дети: Самыми последними улетают водоплавающие птицы, потому что замерзают водоемы.
Воспитатель: Как называются птицы, которые не совершают перелет?
Дети: Не улетают зимующие птицы.
Воспитатель: Как по-другому назвать зимующих птиц?
Дети: Оседлые птицы.
Воспитатель: Птицы совершают перелет по-разному. Посмотрите и назовите способ птичьего полета.
Слайд 1
Дети: Ласточки и стрижи могут лететь стаей, журавли клином, гуси косяком, кукушки по - одиночке.
Воспитатель: Давайте назовем, каких еще перелетных птиц мы знаем.
Слайд 2
Дети по очереди называют перелетных птиц.
Воспитатель: Посмотрите, птицы перепутались. Скажите, какая птица лишняя и почему.
Слайд 3
ДИ «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, все птицы выглядят по-разному. Давайте поиграем и назовем отличительные признаки птиц.
ДИ с мячом «Сложные слова»
У журавля длинные ноги, он…длинноногий
У грача черные крылья, он…чернокрылый
У аиста длинный клюв, он…длинноклювый
У гуся красные лапы, он… краснолапый
У скворца острый клюв, он…остроклювый
У утки короткий хвост, она… короткохвостая
Воспитатель: Давайте посмотрим на птиц в природе. Вести себя нужно очень тихо, чтобы их не спугнуть.
Воспитатель с детьми проходят к магнитной доске с изображением дерева, озера и некоторых перелетных птиц. Проводиться игра «Скажи, что делает птица».
Цапля стоит в камышах
Лебедь летит над озером
Грач выглянул из-за дерева
Утка плывет по озеру
Кукушка сидит на ветке
Воспитатель: Ребята, теперь расскажем о птицах подробнее.
Дети садятся на стулья и составляют описательные рассказы о птицах по схеме (2-3 человека).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Пришло время узнать, чье же перо залетело к нам в группу. Это перо гуся. В нашем краю обитают белые и серые гуси. Наверное, один из них обронил перо. Расскажем вместе стихотворение о гусе.
Физминутка «Гуси». Дети проговаривают слова и выполняют движения согласно тексту.
Гуси серые летели, да, летели, да, летели
И присели, посидели.
Гуси снова полетели, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Воспитатель: Давайте и мы сядем и соберем свою гусиную стаю.
Практическая работа. Дети садятся за столы.
Воспитатель: У вас на карточках летящие гуси, дорисуйте недостающие детали и расскажите, что дорисовали.
Дети выполняют работу и проговаривают:
Я дорисовал гусиный клюв
….гусиное крыло
….гусиный хвост
….гусиные лапы
….гусиную шею
….гусиный клюв
….гусиные перья
….гусиный глаз
Воспитатель: Молодцы, ребята. Получилась гусиная стая, давайте прикрепим их на доску. Пусть они летят в теплые края, счастливого пути!
Заключительная часть
Рефлексия: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что составляли по схеме? Какую работу выполнили с карточками?
Наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями.