Получи документы

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Перелетные птицы»

юлия кашинцева
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему «Перелетные птицы»

образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Развитие связной речи – диалогической и монологической.

Задачи

Публикация «Занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: актуализировать знания о перелетных птицах; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птице по схеме; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, строить сложноподчиненные предложения; закреплять умение образовывать сложные прилагательные, использовать в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, зрительный гнозис.

Коррекционно-воспитательные: совершенствование произвольной регуляции поведения и концентрации на деятельности, воспитание интереса к живой природе.

Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, просмотр видеофильма «Перелетные птицы», дидактические игры «Подбери признак», «Кого не стало», «Кто где», «Четвертый лишний», чтение «Гадкий утенок» Г-Х. Андерсена, разучивание физминутки «Гуси».

Словарь: перелетные, зимующие (оседлые, насекомоядные, водоплавающие, стая, клин, косяк, водоем.

Оборудование и материалы: «гусиное перо», презентация «Перелетные птицы», мяч, «дерево», «озеро», «птицы» на магнитах, схема для описательного рассказа, карточки и карандаши для практической работы.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и настроимся на хорошее настроение:

Стали дети, стали в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

скажем «Здравствуйте!».

Основная часть

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот это перо. Кто его потерял?

Дети: Перо потеряла птица.

Воспитатель: Наверное, птица пролетала над детским садом и потеряла перо, а ветер задул его в наше окно. Какая птица обронила перо, вы узнаете в конце занятия, а сейчас скажите, куда птица могла торопиться?

Дети высказывают предположения, воспитатель акцентирует внимание на отлете птиц в теплые края. Проводится беседа.

Воспитатель: Как называются птицы, улетающие осенью на юг?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Почему птицы улетают?

Дети: Птицы улетают, потому что становиться холодно. Птицам нечего есть.

Воспитатель: Как одним словом назвать птиц, которые улетают первыми?

Дети: Насекомоядные птицы.

Воспитатель: Что означает это слово?

Дети: Насекомоядные птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые пропадают.

Воспитатель: Какие птицы улетают последние? Почему?

Дети: Самыми последними улетают водоплавающие птицы, потому что замерзают водоемы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые не совершают перелет?

Дети: Не улетают зимующие птицы.

Воспитатель: Как по-другому назвать зимующих птиц?

Дети: Оседлые птицы.

Воспитатель: Птицы совершают перелет по-разному. Посмотрите и назовите способ птичьего полета.

Слайд 1

Дети: Ласточки и стрижи могут лететь стаей, журавли клином, гуси косяком, кукушки по - одиночке.

Воспитатель: Давайте назовем, каких еще перелетных птиц мы знаем.

Слайд 2

Дети по очереди называют перелетных птиц.

Воспитатель: Посмотрите, птицы перепутались. Скажите, какая птица лишняя и почему.

Слайд 3

ДИ «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, все птицы выглядят по-разному. Давайте поиграем и назовем отличительные признаки птиц.

ДИ с мячом «Сложные слова»

У журавля длинные ноги, он…длинноногий

У грача черные крылья, он…чернокрылый

У аиста длинный клюв, он…длинноклювый

У гуся красные лапы, он… краснолапый

У скворца острый клюв, он…остроклювый

У утки короткий хвост, она… короткохвостая

Воспитатель: Давайте посмотрим на птиц в природе. Вести себя нужно очень тихо, чтобы их не спугнуть.

Воспитатель с детьми проходят к магнитной доске с изображением дерева, озера и некоторых перелетных птиц. Проводиться игра «Скажи, что делает птица».

Цапля стоит в камышах

Лебедь летит над озером

Грач выглянул из-за дерева

Утка плывет по озеру

Кукушка сидит на ветке

Воспитатель: Ребята, теперь расскажем о птицах подробнее.

Дети садятся на стулья и составляют описательные рассказы о птицах по схеме (2-3 человека).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Пришло время узнать, чье же перо залетело к нам в группу. Это перо гуся. В нашем краю обитают белые и серые гуси. Наверное, один из них обронил перо. Расскажем вместе стихотворение о гусе.

Физминутка «Гуси». Дети проговаривают слова и выполняют движения согласно тексту.

Гуси серые летели, да, летели, да, летели

И присели, посидели.

Гуси снова полетели, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Воспитатель: Давайте и мы сядем и соберем свою гусиную стаю.

Практическая работа. Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на карточках летящие гуси, дорисуйте недостающие детали и расскажите, что дорисовали.

Дети выполняют работу и проговаривают:

Я дорисовал гусиный клюв

….гусиное крыло

….гусиный хвост

….гусиные лапы

….гусиную шею

….гусиный клюв

….гусиные перья

….гусиный глаз

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получилась гусиная стая, давайте прикрепим их на доску. Пусть они летят в теплые края, счастливого пути!

Заключительная часть

Рефлексия: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что составляли по схеме? Какую работу выполнили с карточками?

Наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Детский мастер-класс по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста в технике «монотипия»Детский мастер-класс по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста в технике «монотипия» Цель: расширить изобразительно-выразительные возможности детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования "монотипия"; учить.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Программное содержание: расширить знания о птицах нашего региона; систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить знание детей о перелетных птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении;.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Перелетные птицы»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 10:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кашинцева (УИ 188074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД