Любовь Башманова
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Какие заботы весна принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
• Обогатить словарь детей по данной теме.
• Систематизировать знания детей об особенностях поведения животных весной.
• Закрепить навыки составления предложений, рассказов по опорным картинкам.
• Учить употреблять в речи слова-действия и слова-признаки.
• Закрепить знания детей о звуках, буквах, учить регулировать силу голоса от тихого до громкого и наоборот.
• Совершенствовать умение выделять первый звук в словах, читать слоги.
Оборудование: Картинный материал, опорные картинки для рассказывания, графическое обозначение букв, схема слов и слогов.
Публикация «Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Какие заботы весна принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия.
Логопед. Ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются). Посмотрите в окно, какой сегодня чудесный день. Помогите мне позвать времена года. Сейчас на дворе у нас вес (на, затем придёт ле (то, за летом о (сень, а за осенью зи (ма). Молодцы, но сегодня мы поговорим о весне, будем с вами сочинять рассказ, я начну, а вы с опорой на картинки продолжите.
Логопед. Наступила весна. (Выставляю поочередно картинки и дети сочиняя по предложению составляют рассказ). Выглянуло солнышко. Оно вам улыбнулось как? (Дети улыбаются). А какие круглые щечки у солнышка? (Дети надувают свои щечки). А рядом с солнышком хмурая тучка. Какая тучка хмурая? (Дети хмурят брови.)
Логопед. Начал таять снег. На проталинах появились подснежники. Давайте понюхаем как они пахнут. Носом вдыхаем воздух, животик втягиваем, плечи не поднимаем, выдохнули, животик расслабился. Замечательно пахнут подснежники. На деревьях появились почки. Из теплых краев вернулись перелетные птицы. Что это за птицы? (Выставляю картинки). Ласточка, где она живет? (В гнезде под крышей, скворцы (в скворечнике, жаворонки (в гнезде на дереве, соловьи (в гнезде на дереве, кукушка (тоже в гнезде).
И кто мне скажет, какие же заботы весна принесла перелетным птицам? (Строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов). Хорошо.
Логопед Что же изменилось в жизни домашних животных и птиц мы увидим на следующей картинке. Посмотрите и скажите, что и кто здесь изображен? Двор дедушки Ивана. Кого вы здесь видите? Кошка с котятами. Собака со щенком. (Живут в конуре, кормит дедушка). Курица с цыплятами, их папа – петух.
Пальчиковая игра: вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки желтые цыплятки,
ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
лапками гребите, зернышки ищите.
А это кто? Утка, селезень, утята. Послушайте внимательно и ответьте на вопросы.
У утки утиная шея, утиные красные лапки,
Но утка совсем не умеет носить красивые тапки.
Логопед. У утки шея чья? (Утиная). А лапки чьи? (Утиные). А у гуся голова чья? (Гусиная). А хвост у петуха чей? (Петушиный). Молодцы! Какие же заботы весна принесла диким животным? От спячки проснулась медведица с медвежатами. А где они спали зиму? В берлоге. А чем будут питаться весной? Медом, малиной, рыбой.
Логопед. Зайка поменял шубку на серую, появились зайчата. Где зайцы живут? В норке. Белочка поменяла шубку серую на рыжую и появились бельчата, жили в дупле. У ежа - ежата. У лисы – лисята. У волка – волчата, жили в логове.
Физминутка. Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой
За мамой-лисицей крался лисенок
За мамой-ежихой катился ежонок
За мамой-медведицей шел медвежонок
За мамой-белкой скакали бельчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Логопед А кто вспомнит, как воет волк в лесу? У-у-у. Максим, найди букву У. У – гласный или согласный звук? (Гласный). Почему? Он поется, живет в красном домике. Сейчас мы уточним какие еще вы знаете гласные звуки и буквы, но прежде уточним что звуки мы слышим, а буквы видим и пишем. Колобок принес нам картинки, он у нас в гостях.
Показываю картинки, дети произносят звуки. Максим показывает буквы.
Логопед Какие мы буквы еще не показали? (Е-Ё). Хорошо, это звуки гласные. А еще какие бывают? Согласные. Согласные звуки бывают какие – твердые и мягкие, звонкие и глухие. Как мы определяем что звук согласный? (Он не поется). Звонкий? Работает горлышко. Глухой? Горлышко не работает. Показываю картинки, дети произносят звуки то громко, то тихо. Молодцы. А сейчас мы с вами почитаем слоги. (Читаем па [п] и [и]. Назовите первый звук в слове В А З А, У Т К А, С Ы Р, Т И Г Р, К О Т, Д О М. Молодцы.
Логопед Мы с вами хорошо постарались, многому научились. И напоследок задание от колобка. Вам нужно раскрасить только тех зверей, которых колобок встретил в лесу. (Раскрашивают). Колобок раздает угощение. Благодарит их за хорошие знания