Ирина Родионова
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи.
Задачи: учить диалогу между двумя партнерами с помощью игрового упражнения «Интервью». Закрепить умение подбирать определения к сказочному персонажу. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удовольствия). Воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу.
Оборудование: сказочные сюжеты, предметные картинки, шаблон микрофона.
Логопед:
Спустился вечер за окном,
Затушевал дневные краски,
Окутал город нежным сном,
Вновь наступило царство Сказки…
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Логопед: конечно же, все вы любите сказки. О них мы и поговорим сегодня. Они бывают народные и авторские; бытовые (рассказывающие о жизни людей, волшебные, сказки о животных, сказки-загадки.
Скажи, а какими словами начинаются сказки?
Дети: жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, а было то в стародавние времена и др.
Логопед: какими словами, заканчиваются?
Дети: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. И жили они долго и счастливо и др.
Логопед: предлагаю начать занятие с разминки. Подберите каждому герою подходящее отчество, фамилию или прозвище.
Лиса (Патрикеевна)
Иван (Царевич)
Мальчик (С пальчик)
Старик (Хотабыч)
Марья (Искусница)
Кощей (Бессмертный)
Василиса (Премудрая)
Кикимора (Болотная)
Мышка (Норушка)
Лягушка (Квакушка)
Петушок (Золотой гребешок)
Бычок (Смоляной бочок)
Зайчик (Побегайчик)
Змей (Горыныч)
Карабас… (Барабас)
Логопед: ребята, чем отличаются сказки от других произведений?
Дети: в сказках всегда есть волшебство. В сказках добро побеждает зло.
Логопед: назовите сказочные предметы, вещи, которые встречаются в сказках и помогают сказочным героям.
Дети: ковер-самолет, шапка-неведимка, волшебное кольцо, волшебный сундучок, волшебное зеркальце, волшебная книга, сапоги скороходы и т. д.
Логопед: дети, мы вспоминали сказочных героев, предметы, напрягали свою память, поэтому предлагаю, немного отдохнуть.
Этюд «Золотые капельки» (для детей 5-6 лет).
Ситуация. Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лучах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь. Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».
Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Логопед: посмотрите, пока вы отдыхали, кругом нападали золотые капельки.
Давайте мы с вами соберем волшебные капли в сказочный сосуд. А чтобы поднять капельку и положить в сосуд, вспомните и назовите сказочного героя, в названии которых, есть два слога.
Дети: лиса, Маша, гуси, медведь, репка…
Логопед: в сказках, особенно в русских народных, встречается такой яркий персонаж, как Баба Яга, а также ее жилище – избушка на курьих ножках. Вспомните, какие слова надо произнести, чтобы избушка повернулась.
Дети: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».
Логопед: посмотрите, чья-то тень?
Дети: Бабы Яги.
Логопед: как вы догадались?
Дети: у нее горб, метла, лохматая, ступа.
Логопед: выставляет картинку сердитой Бабы Яги. Подберите слова-признаки.
Дети: злая, сердитая, горбатая, хитрая, старая.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-80585-1398567773.jpg[/IMG] Логопед: ребята, а ведь она тоже женщина. Ей хочется слышать добрые, ласковые слова. Давайте еще раз подберем слова-признаки.
Ответы детей. Появляется картинка веселой Бабы Яги.
Логопед: она такая счастливая, что ей хочется вместе с вами выполнить физминутку «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет) (грозит пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят). (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Логопед: понравилось бабуле у нас и она просит вас выполнить еще одно задание, которое называется «Интервью». Вам нужно взять интервью у своей подружки или друга, которые на некоторое время превращаются в сказочного героя. Одни дети берут интервью, а другие выбирают сказочного героя, который им больше всего нравится. (Диалог между двумя партнерами, изображающими кого-то, что-то).
Ты кто?
Как тебя зовут?
Из какой ты сказки?
Нужна ли тебе помощь?
А есть ли у тебя друг?
На каком языке ты разговариваешь? И другие вопросы, которые дети придумывают сами.
Логопед: дети, вам понравилось. Пожалуйста поделитесь своими впечатлениями.