любовь михайловна смей
Занятие «В гостях у лесных зверей» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие
1. Развитие инициативной речи, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения.
2. Учить детей различать особенности некоторых материалов
(гладких, пушистых, шероховатых)
3. Учить отчетливо произносить слова, говорить спокойно.
4. Развивать диалогическую речь детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Публикация «Занятие „В гостях у лесных зверей“ для младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
5. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социально-коммуникативное развитие
1. Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу
(вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу)
3. Закреплять навыки организационного поведения в детском саду, приучать детей общаться спокойно, без крика.
Познавательное развитие
1. Знакомить детей со свойствами предметов (мягкий, пушистый, колючий)
2. Формировать способы обследования разных предметов, активно включая движение рук по предмету и его частям (обхватывать предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по предмету)
3. Развивать тактильное восприятие.
Физическое развитие
1. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности детей.
2. Развивать интерес к участию в подвижных играх, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Материал: Картинка или иллюстрация на тему «Лес», меховые игрушки: заяц, белка, лиса, силуэт ежика (на каждого ребенка, прищепки, грибочки, шнурок, персонажи из пальчикового театра, кусочек меха.
Предварительная работа
• Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
• Составление описательного рассказа о животных
• Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка»
• Стихи с выполнением движений под текст стихотворения
• Д/и «Тактильные крышки»
«Найди пару»
«Найди непохожие крышки»
Игра-ассоциация «Угадай на что (кого) похоже».
• Игры с прищепками
«Солнышко»
«Ежик потерял иголки»
«Оживим геометрических человечков»
«Панно «Бабочка»
«Грибочки для ежика» (намотать на ножку гриба шерстяную нитку)
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает собраться в круг.
Дети встают в круг и вместе с воспитателем произносят слова с движениями.
Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука
(поднимают вверх сначала одну, затем другую руку)
Вот ладошка левая, вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
(руки в сторону согнуть в локтях)
Добрые руки погладят собаку
(гладят свою ручку)
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить
(берутся за руки)
Воспитатель: Почувствуйте тепло рук соседа. Дружные дети не испугаются пойти со мной в лес? Ну что, пошли?
Дети подходят к картине «Лес». Любуются красотой природы.
Появляется белочка. Воспитатель берет ее в руки и произносит стих «Белочка»
Я белка в шубке меховой
Пушистый хвост-помощник мой.
Он помогает мне скакать.
Везде успею побывать.
Массаж (дети проводят кусочком меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам)
Воспитатель: Давайте белочке поможем – соберем для нее грибочки?
(Дети нанизывают грибочки на шнурок)
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Раздает она орешки
Синичке, мишке толстопятому,
Лисичке-сестричке, воробью,
Заиньке усатому.
Во время чтения надевает на пальцы персонажей из пальчикового театра
Воспитатель: Всем дала? Всем! А кто еще живет в лесу?
(Дети отвечают)
Воспитатель показывает фигурку ежика.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за зверь встречает нас в лесу?
(Дети рассказывают о ежике, какой он, чего у него не хватает)
Воспитатель: Поможем ежику вернуть ему колючки
Дети: Да!
(Дети берут силуэт ежика и прищепки и делают ему колючки)
Физкультминутка «Зайчик» (речь с движением)
Зайка в травке скок-скок
Зайка прыг под кусток
Смелый зайка не боится
Не поймать его лисице.
А лисенок тут как тут!
(показывает игрушечного лисенка)
Массаж «Рукавицы для лисицы»
Вяжет бабушка лисица,
Всем лисятам рукавицы.
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички -
Для Наташеньки – сестрички.
В рукавичках да-да-да,
Не замерзнем никогда!
(Дети разминают, поглаживаю каждый пальчик от основания к ногтю)
Воспитатель: Понравилось вам в лесу? Что вам больше понравилось?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Каких животных мы встретили в лесу?
Мы такие дружные и добрые, помогли зверятам, можно возвращаться в детский сад.
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем мы скажем дружно
«До свидания!»