екатерина ткаля
Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Обучить детей связной,грамматически правильной речи. Приучать чувствовать и понимать смысл и красоту образных выражений и поговорок. Развивать интонационную выразительную речь. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. С детьми проводились наблюдения за работой няни. На конкретном примере объясняли,что значит пословица"дело мастера боится"
.Дети знают,что руки,которые делают много добра,которые много трудяться,называют "золотые руки".
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
Публикация «Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах
1. После завтрака наблюдать,как няня готовит групповую комнату к занятию-быстро и ловко собирает и уносит посуду,моет полы. Спросить,как можно сказать про работу няни (дело мастера боится). А ее руки можно назвать "золотые руки".
2. Предложить детям сочинить сказку о няне и подарить ее ей.
-Спросить,как можно назвать эту сказку("волшебница","волшебница-чудесница","волшебница-золотые руки")
-Предложить подумать,как начать эту сказку.
Дети:"В некотором царстве,в некотором государстве жила-была волшебница-золотые руки
Воспитатель:А прозвали ее так потому.
Дети:А прозвали ее так потому,что ее руки много добра творили.
Воспитатель:А какое добро творили?
Дети: И полы вымоют, и посуду,и стол накроют.
Воспитатель: А еще что?
Дети: И постели расстелют,и красоту,и порядок наведут.
Воспитатель: А что дальше можно сказать про нее?
Дети: Как она нас вкусно кормит.
Воспитатель:А как по сказочному об этом сказать (сама помогает)- А если наступает время обеда скатерти белые расстелит,посуду красивую расставит,всех накормит,ни о ком не забудет.
Воспитатель: А звали нашу волшебницу.
Дети: Жанна Львовна
Воспитатель: Значит добрая была волшебница и звали ее Жанна ЛЬвовна. А как все к ней относятся?Как с ней разговаривают (сама направляет мысль детей)
Дети:и большие и маленькие любят ее разговаривают о ней вежливо
Воспитатель:Увидят ее издалека, а уже с ней.
Дети:Здороваются,кланяются ей.
Воспитатель:А она как отвечает?
Дети:А она улыбается в ответ и отвечает добрым словом "здавствуйте"
Воспитатель:Как Жанна Львовна утешает тех кто пришел обиженным?
Дети: Погладит того добрым словом утешит.
Воспитатель: Как можно закончить сказку?
Дети:И сейчас живет поживает,добра наживает.
Воспитатель: Где же?
Дети: в детском саду №220
Воспитатель:С детьми добрыми,отзывчивыми,которые,что ей делают?
Дети:В ее труде ей помогают.
Воспитатель: Она на стол накрывает,а они.
Дети:Тут как тут ей помогают, а со стола сами убирают.
Воспитатель: А дальше как?Уберут все.
Дети:Порадуются залюбуются чистотой и порядком.
Воспитатель:И живут они все вместе поживают.
Дети:И волшебнице помогают.
Воспитатель:Вот и сказке конец,а кто сочинил.
Дети:Молодец!
Прочитать всю сказку детям и подарить ее няне.