екатерина ткаля
Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Обучить детей связной,грамматически правильной речи. Приучать чувствовать и понимать смысл и красоту образных выражений и поговорок. Развивать интонационную выразительную речь. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. С детьми проводились наблюдения за работой няни. На конкретном примере объясняли,что значит пословица"дело мастера боится"
.Дети знают,что руки,которые делают много добра,которые много трудяться,называют "золотые руки".
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
1. После завтрака наблюдать,как няня готовит групповую комнату к занятию-быстро и ловко собирает и уносит посуду,моет полы. Спросить,как можно сказать про работу няни (дело мастера боится). А ее руки можно назвать "золотые руки".
2. Предложить детям сочинить сказку о няне и подарить ее ей.
-Спросить,как можно назвать эту сказку("волшебница","волшебница-чудесница","волшебница-золотые руки")
-Предложить подумать,как начать эту сказку.
Дети:"В некотором царстве,в некотором государстве жила-была волшебница-золотые руки
Воспитатель:А прозвали ее так потому.
Дети:А прозвали ее так потому,что ее руки много добра творили.
Воспитатель:А какое добро творили?
Дети: И полы вымоют, и посуду,и стол накроют.
Воспитатель: А еще что?
Дети: И постели расстелют,и красоту,и порядок наведут.
Воспитатель: А что дальше можно сказать про нее?
Дети: Как она нас вкусно кормит.
Воспитатель:А как по сказочному об этом сказать (сама помогает)- А если наступает время обеда скатерти белые расстелит,посуду красивую расставит,всех накормит,ни о ком не забудет.
Воспитатель: А звали нашу волшебницу.
Дети: Жанна Львовна
Воспитатель: Значит добрая была волшебница и звали ее Жанна ЛЬвовна. А как все к ней относятся?Как с ней разговаривают (сама направляет мысль детей)
Дети:и большие и маленькие любят ее разговаривают о ней вежливо
Воспитатель:Увидят ее издалека, а уже с ней.
Дети:Здороваются,кланяются ей.
Воспитатель:А она как отвечает?
Дети:А она улыбается в ответ и отвечает добрым словом "здавствуйте"
Воспитатель:Как Жанна Львовна утешает тех кто пришел обиженным?
Дети: Погладит того добрым словом утешит.
Воспитатель: Как можно закончить сказку?
Дети:И сейчас живет поживает,добра наживает.
Воспитатель: Где же?
Дети: в детском саду №220
Воспитатель:С детьми добрыми,отзывчивыми,которые,что ей делают?
Дети:В ее труде ей помогают.
Воспитатель: Она на стол накрывает,а они.
Дети:Тут как тут ей помогают, а со стола сами убирают.
Воспитатель: А дальше как?Уберут все.
Дети:Порадуются залюбуются чистотой и порядком.
Воспитатель:И живут они все вместе поживают.
Дети:И волшебнице помогают.
Воспитатель:Вот и сказке конец,а кто сочинил.
Дети:Молодец!
Прочитать всю сказку детям и подарить ее няне.