Елена Турканева
НОД по развитию речи. Игра-инсценировка «Матрешки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию диалогической речи;развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого, воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
Материал: матрешки, косынки, музыкальное сопровождение «Мы матрешки».
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент (сюрпризный момент,игровая ситуация,худ. слово)
Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешки к нам пожаловала!
Публикация «НОД по развитию речи, Игра-инсценировка „Матрешки в детском саду“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Матрешка :
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.
Ответы детей. (матрешки)
Воспитатель:
- Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься.
Матрешка – это особенная игрушка, она разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в каждой маленькой еще меньше
2. Основная часть: 1) объяснение нового материала (игры,упражнения,рассматривание,беседа,проблемная ситуация,презентация)
- Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
- Я к ребятам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Ох, устала, посижу,
На ребяток погляжу.
Рассматривание матрешек детьми.
Воспитатель слегка встряхивает матрешку.
-Ой, а вы слышите какой-то звук внутри?
-Давайте попробуем открыть ее. (открывает крышку и вынимает вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку воспитатель ставит их рядом.)
-Вот большая матрешка. Ее не спрячешь в руке.
-Вторая матрешка меньше. Я могу спрятать ее в ладони. (фиксирует внимание детей на величине игрушек.
-Послушайте, во второй матрешке тоже что-то есть.
-Слышите, что-то в ней гремит (открывает вторую матрешку и достает маленькую игрушку).
-Посмотрите, какая маленькая матрешка. (воспитатель ставит все фигурки рядом)
-Эта матрешка большая, эта поменьше, а эта маленькая.
-Была у нас матрешка одна, какая (большая)
-А теперь их много. Сколько? (много)
-А теперь сложим наших матрешек в одну. (складывает матрешек)
-А вы сможете сделать так?
2) закрепление нового материала (дидактические игры,упражнения,худ. слово)
Воспитатель предлагает детям вынуть из большой матрешки и затем сложить в нее все фигурки. Во время выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям,задает вопросы.
-Вот как весело было играть с матрешками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь им пора отдохнуть.
Примечание: физ. минутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
3. Итог: (что нового узнали,где это пригодится,оценка деятельности детей)
А в завершении мы нашей матрешке покажем танец «Мы матрешки».