Валентина Конюхова
Конспект занятия в бассейне старшей группы «Профессии на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в бассейне старшей группы
Задачи:
1. Обучать навыкам самообслуживания: уметь аккуратно и последовательно выполнять все действия при одевании и раздевании, при пользованием полотенцем.
2. Развивать мышление и расширять кругозор детей новыми знаниями о профессиях связанных с водоемами.
3. Развивать двигательные умения и навыки в играх.
Публикация «Конспект занятия в бассейне старшей группы „Профессии на воде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать физические и морально – волевые качества: быстроту, решительность и взаимопомощь.
Оборудование:
Обручи, спасательные круги, «жемчужины».
Ход занятия.
1. Водная часть.
Инструктор: Ребята у нас сегодня будет интересное занятие. Мы отправимся в познавательное путешествие и узнаем много нового.
Построение и организованный вход в воду.
Инструктор: Ребята мы должны разогреть свои мышцы, что бы отправиться в наше путешествие. Давайте сделаем разминку.
Разминка.
Дружно, весело шагаем,
Мы разминку начинаем.
Руки в стороны и вверх,
Снова в стороны и вниз.
Делай дружно, не ленись!
Наклоняемся вперед,
Наклоняемся назад,
Раз – два – три – четыре,
Раз – два – три – четыре,
Приседаем весело,
Дружно и легко.
А теперь попрыгаем
Высоко!
Инструктор:
Молодцы ребята мы свами набрались сил и отправляемся в наше путешествие.
2. Основная часть.
Инструктор: Сегодня мы попробуем себя в профессиях связанные с водоемами.
Инструктор: Первая профессия, которая показалась нам на пути это - «Капитан»
- Кто такой капитан?
- На каких судах он командует? (корабли, буксир)
Игра «Буксир и баржа»
Правила игры: Два ребенка и обруч. Один становится впереди обруча он капитан буксира второй ребенок за обручем - он баржа, первый тянет второго, который лежит на воде, держась за обруч. Потом дети меняются местами.
Инструктор: Молодцы ребята вы были хорошими капитанами. Наше путешествие продолжается.
На нашем пути появилась почетная профессия «Спасатель»
- Ребята, а что делает спасатель?
- А почему эту профессию называют почетной?
Игра «Спасатель»
Правила игры: Дети стоят в паре: один стоит у одного бортика, а другой, у противоположного. Показывают один из приемов спасения утопающего. Один бросает тонущему товарищу спасательный круг и помощь ему доплыть до противоположного бортика.
Инструктор: Очень хорошо вы сегодня попробовали, как быть спасателем.
Наше путешествие продолжается.
На нашем пути появилась профессия очень опасная и называется она «Водолаз»
- Кто такие водолазы и чем они занимаются?
Игра «Водолаз»
Правила игры: На дне бассейна разбрасываются предметы в виде «жемчужин» (пуговицы). Дети должны за одно погружение выловить как можно больше «жемчужин». По окончании игры подсчитывают «жимчужины». Кто больше всех выловил, становиться победителем.
Инструктор: Вот и водолазами вы побывали, молодцы ребята хорошо у вас получилось.
Наше путешествие продолжается.
На нашем пути появилась профессия очень интересная и увлекательная, называется она «Рыбак»
- Ребята, а что делает Рыбак?
- А кто из вас ловил рыбу?
- А чем рыбаки ловят рыбу?
Игра «Невод»
Правила игры: Из числа детей выбираются два водящих. Это – невод, остальные игроки – «рыбки», они свободно купаются в бассейне. Водящие, держась за руки, бегут и пытаются поймать «рыбок», которые в свою очередь пытаются увернуться. Пойманная «рыбка» присоединяется к «неводу». Игра продолжается втроем, и т. д. пока не поймают всех «рыбок»
Инструктор: Какая увлекательная рыбалка у нас получилась.
Инструктор: Наше путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться.
3. Заключительная часть.
Организованный выход из воды. Построение, итог.
- Какие профессии попадались нам на пути во время нашего путешествия?
- Понравилось вам наше путешествие?