Анастасия Самитина
Организация прогулки «Спасаем Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью данной прогулки является формирование умения ориентироваться в любой ситуации и переключаться с одного вида деятельности на другой.
Задачи: - формирование элементарных математических представлений (ориентирование в пространстве, координация движений, порядковый и обратный счет, знание основных цветов);
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками, умение выслушать друг друга, чувство сопереживания, сочувствия персонажу (Мишке).
Публикация «Организация прогулки „Спасаем Мишку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование и материалы: план-схема "путь к Мишке"; конверты с заданиями; маска или игрушка Медведя; метла, ведра, грабли; мелки для рисования; платочек;
1. организация детей: предложить детям поиграть в игру "Галин платочек". Дети выбирают одного водящего путем считалочки, затем встают в хоровод,а водящий внутри хоровода, идут по кругу и поют:
"Галя по садочку ходила,
свой платочек там уранила
(водящий с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его)
Обошла тот Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
(водящий ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
(Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки, а ребенок, который поднял платочек говорит: "Вот он, вот он - твой платочек, догони меня дружочек")
в то время пока дети играют в догонялки, воспитатель незаметно кладет конверт на стол или лавку.
- Дети, посмотрите что это? (Варианты ответов детей)
- А хотите посмотреть что в этом конверте? (Ответы детей)
в конверте лежит план-схема и записка: "Дети, я собирался придти к Вам в гости и заблудился, помогите найти дорогу обратно, пожаалуйста"
- хм, как то странно, видимо кто то сильно напугал, что даже не подписался. Ой, а тут в конверте еще одна записка: "Хотите знать что я? Отгадайте загадку".
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
- Ну что ребятки, отправимся спасать Медведя? (Ответы детей)
- Смотрите, Медведь нам нарисовал карту, по этой карте мы сможем найти его и спасти. (воспитатель показывает детям карту и рассказывает что нас ждут препятствия)
2. основной этап:
далее идет работа по остановкам, на каждой остановке дети находят конверты с заданиями.
1 остановка: "Нарисуй Медведя". Детям предлагается взять мелки и нарисовать Медведя на веранде без помощи воспитателя.
- первую трудность мы преодолели, хотите отправиться дальше? (Ответы детей)
2 остановка: "Расскажи о времени года" - наблюдение за природными изменениями. Медведь пишет, что ни разу не видел зимы, а почему? (потому что медведь зимой спит). предложить детям рассказать о зиме, а затем обратить внимание детей на то что происходит в природе (тает снег, солнце светит ярче, капает с крыш и т. д) и спросить как называется то время года, когда природа начинает оживать? (варианты ответов детей)
- ну что, ребята, вы большие молодцы, Медведь будет очень доволен, когда услышит все что вы знаете о зиме и весне, а нам нужно отправляться дальше, на помощь Мишке.
3 остановка: "Берлога Мишки" (Трудовая деятельность) на данной остановке детям предлагается прибраться в берлоге у Мишки с помощью метелки, ведерок и грабель.
4 остановка: "миссия выполнена" Дети подходят к данной остановке и видят под лавкой Мишку. Мишка в знак благодарности предлагает детям поиграть.
проводится игра "У Медведя во бору".
3. Заключительный этап:
- Дети, кого мы сегодня спасли? (Ответы детей)
- скажите, какие препятствия мы преодолели?
- что нового узнали?
- что больше всего понравилось?