Тамара Лазуркина
«Учимся вместе». Занятие дома с ребёнком (5–7 лет) по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепление знаний и словаря детей по лексической теме «Космос»
Усвоение лексико - грамматических конструкций
Совершенствование звукового анализа и синтеза.
Развитие психических процессов (внимание, память, мышления, зрительного восприятия)
Закрепить навык ориентировки на листе в клетку, развивать графические навыки.
Беседа: 12 апреля отмечается праздник. Как ты думаешь, что это за праздник? (День космонавтики)
Публикация «„Учимся вместе“, Занятие дома с ребёнком (5–7 лет) по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Что ты знаешь об этом празднике? (В этот день 12 апреля 1961 года на космической ракете «Восток», в космос полетел первый человек - Ю. А. Гагарин. Полёт вокруг земли длился 108 минут. После этого стали летать в космос целые экипажи, чтобы его изучать.)
Что представляет собой наша солнечная система? (Солнце и 9 планет, двигающихся вокруг солнца)
Давай мы с тобой поиграем в игру «Угадай планету» (Я называю первый и последний звук одной из планет, а ты угадаешь, как она называется)
[П] [н]
[Зь] [а]
[М] [с]
[Нь] [н]
[Й] [р]
[Мь] [й]
Как ты думаешь, на чём можно полететь в космос? (на ракете) Обратить внимание на ракету, нарисованную на листе бумаги.
Ты её внимательно рассмотри. Я уберу это изображение, а ты по памяти выложи из палочек такую же ракету (ребёнок из палочек выкладывает изображение ракеты)
Чтобы стать космонавтом надо много тренироваться, иметь хорошее здоровье. Как можно начать готовиться в космонавты уже сейчас? (Делать зарядку, соблюдать режим, ценить время,закаляться, чистить зубы, умываться, следить за порядком, ухаживать за вещами, пить витамины и есть еду, которую нам дают,получать знания,быть дисциплинированным)
Давай мы вспомним, что означают такие слова: «Созвездие», «Луноход», «космодром», «Скафандр», «Невесомость» (при затруднении напомнить значение слов)
Упражнение «Угадай слово» (предлагается два слова «луна», «ходить». Если эти два слова соединить в одно, то получиться космическое транспортное средство передвижения по Луне. - Луноход. Ребёнку предлагается посмотреть на изображение лунохода, нарисованного по клеточкам).Скопируй в тетрадь точно так же луноход.
Обрати внимание на колёса лунохода и сосчитай сколько их. (одно колесо, два колеса, три колеса, четыре колеса.)
Сколько песчинок вокруг лунохода? (одна песчинка, две песчинки, и. т. д)
Я сейчас задам тебе хитрые вопросы, а ты будь внимательным:
1. Что тяжелее космонавт на земле или космонавт в воздухе?
2. Чего больше космических кораблей или кораблей?
3. Что тяжелее - космонавт в скафандре или скафандр?
4. Куда лететь дальше- с земли на луну или с луны на землю? (похвалить ребёнка)
Как называется планета, на которой есть жизнь? (Земля) Назови звуки по порядку в этом слове и давай попробуем выполнить звуковой разбор слова Земля. Затем можно выложить это слово на магнитной доске из букв.
Ты знаешь, что есть слова очень похожие друг на друга- это родственные слова. Мы с тобой поиграем в игру «Поймай родственное слово» (предлагается слово – земля) Я называю слова. Если это слово похоже на слово Земля, то нужно хлопнуть в ладоши.
Слова: Земляне, земляника, озимь, землянка, зима, земляной, земледелец.
Заучивание стихотворения
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт
Жмё тся заинька к ракете:
«Полечу я с вами, дети,
На любую из планет
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись
«Мы летали, не боялись
Высота-красота
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звёздам полететь
И с большой медведицей
В синем небе встретиться. (Г. Бойко)
Перед сном можно посмотреть мультфильм «Незнайка на Луне»
На следующий день можно с ребёнком сесть и предложить ему нарисовать картинку «Космос», «Инопланетяне»,и. т. п