ирина солдатенко
«Учим правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Учим правила дорожного движения».
Цели:
Формирование представлений учащихся о безопасном поведении на дороге.
Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью.
Расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
-формировать знания учащихся о ПДД.
-познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
-познакомить с дорожной разметкой «зеброй».
-формировать умение различать дорожные знаки.
Публикация «„Учим правила дорожного движения“, Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
-воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, набор машин, набор дорожных знаков.
Организационный момент.
- Здравствуйте дети и гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались с вами, чтобы снова поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах.
Посмотрите – это же наш старый знакомый ежик Гоша. Что же за приключение ждёт его сегодня?
Воспитатель: Я рада приветствовать вас, ребята, и наших гостей в нашем детском саде. Беда может подстерегать нас повсюду. Чтобы этого не случилось помните о том, что:
За свою судьбу в ответе
Все: и взрослые, и дети.
Знать надо правила движенья
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?
Правильно, мы вспомним всё что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках. Я надеюсь что наш гость Гоша и вы ребята будете внимательно нас слушать и запоминать.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными.
Знакомство с дорожными знаками.
(Дети читают стихотворения.)
1 ребенок:
Бурлит в движении мостовая :
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
2 ребенок
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ребенок:
На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке
4 ребенок
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Воспитатель: Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.
– Где движется транспорт? (По проезжей части)
– Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)
– Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)
– Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стоны)
– А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?
А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам?
- Дорожные знаки и светофор.
А где устанавливают дорожные знаки?
- Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.
–Нужно ли знать дорожные знаки?
(Ответы детей).
Воспитатель: А кем на дороге являемся мы?
Если ты идёшь по тротуару, то ты … (пешеход)
Если ты едешь в автобусе или машине, то ты (пассажир)
Если ты едешь на велосипеде, то ты (водитель)
Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки.
Воспитательь: Знаки бывают разные. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.
Воспитатель: У каждого из вас есть набор дорожных знаков. Покажите мне их все, пожалуйста. Послушайте загадки о знаках и постарайтесь определить, показать и назвать знак о котором идёт речь.
Дети читают загадки, а остальные отгадывают и показывают знак о котором идёт речь и называют его. (У каждого ребёнка набор знаков)
Человек с полоской красной
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
Не крутите здесь педали!
Разве знака не видали?
А ведь это запрещенье
Велосипедного движенья.
Круглый знак, а в нем – окошко,
Не спешите с горяча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича?
Круглый знак с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
И, поймите, запрещенье
Для любого здесь движенья.
Воспитатель: Правильно вы отгадали все знаки. Что у них общего? (Они круглые, красного цвета и они запрещающие.) Как вы думаете, почему запрещающие знаки красные? Что символизирует красный цвет?
Ты, водитель, не спиши
Школа рядом, подожди,
Дети, видишь, в знаке красном.
Это значит – здесь опасно.
Воспитатель: Что общего в этих знаках? (Они на треугольнике, красного цвета, предупреждающие)
. Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
.Круглый синий знак стоит
Он о многом говорит.
Здесь спокойно проходи
Ведь для пешеходов
Опасность позади.
Воспитатель: Эти знаки называются предписывающие. Как вы понимаете это слово?
Как правильно двигаться, если вы идёте вдоль дороги, у которой нет тротуара?
(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)
Воспитатель: А эти знаки вам конечно знакомы. Расскажите, что они обозначают. А как называется эта группа знаков? Указательные
Воспитатель: А ещё на дорогах мы встречаем вот такие знаки. Они называются – Знаки сервиса. Как вы думаете, что они обозначают? Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха.
Физкультминутка:
Чтоб совсем проснуться
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)
Игра на внимание.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, Гоша, тебе понравилось наше занятие?
Гоша:
-Да, очень теперь я знаю правила дорожного движения! Спасибо большое что рассказали мне как правильно себя вести на дорогах. Я буду осторожным. До свиданья, ребята!
Воспитатель:
-Я вам приготовила маленькие машинки с правилами дорожного движения. Я надеюсь выбудете всегда помнить правила дорожного движения и не нарушать их!