Юля
Конспект игрового занятия для ясельной группы детского сада «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Три медведя» для ясельной группы
Конспект игрового занятия для ясельной группы детского сада (3-й год жизни, тема: «Три медведя»
Автор занятия : Латыпова Юлия Юрьевна.
Цели: Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Формировать устойчивые представления о величине.
Публикация «Конспект игрового занятия для ясельной группы детского сада „Три медведя“» размещена в разделах
Задачи: Применение сказкотерапии как средство всестороннего развития. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию, умения правильно произносить звуки.
Подготовительная работа. Приготовить для подражания звуков животных аудио записи картинки.
Оборудование:
Фигурки для настольного театра «Три медведя».Макет избы.
Игрушки, медведь, лягушка, мышка, волк, ёжик.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Слышится звук колокольчика.
Воспитатель: Что это звенит ребята пойдемте поищим!
Подходят к уголку книги. Посмитрите это книжка она наверное хочет нам,что то рассказать.
Какая у нее интересная обложка давайте её рассмотрим.
Рассматривают картинки. Интересно правда?
Дети : отвечают.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю со сказкой «Три медведя»
Показ настольного театра «Три медведя»
Одна девочка, Машенька, ушла в лес, с подружками. В лесу она заблудилась начала аукать своих подружек ау, ау, подруженьки ау, ау мои милые не кто не отзывается и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.
Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.
Воспитатель: Интересная сказка?
Дети : отвед (да)
Воспитатель: предлагаю пройтись, по дорожке вместе с Машей может мы встретим животных, которые живут в лесу.
Идут по дорожке. Слышат звук, лягушки, волк, медведь, мышка.
Пытаются повторить звуки которые издают животные : лягушка квакает ква- ква, волк воет у-у-у, медведь рычит р-р-р, мышка пишит пи-пи-пи.
Воспитатель: дорожка закончилась и наша игра подошла к концу.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук).