Кристина Кистер
Занятие — тренинг совместно с педагогом-психологом на развитие эмоционального интеллекта
Занятие – тренинг совместно с педагогом-психологом на развитие эмоционального интеллекта
Разработала воспитатель:
Кистер Кристина Николаевна
Конспект занятия «Радуга эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Образовательная:
• Расширить представления об эмоциях.
• Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.
• Обогащать словарный запас.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Развивающая :
Публикация «Занятие — тренинг совместно с педагогом-психологом на развитие эмоционального интеллекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.
Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.
• Воспитывать культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- аудиозапись спокойной музыки;
- волшебная палочка;
- волшебный дождь;
- демонстрационный материал: сердитой девочки Настеньки и веселой девочки Настеньки;
- картинка большого формата гриб «Боровик»
- фломастеры в стаканчиках,
- картинка - гриб для рисования эмоции (на каждого).
- стаканчик с трубочкой для выполнения дыхательного упражнения (на каждого).
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия:
В-ль: Закличка: «Раз, два, три, четыре, пять! Круг зовёт нас всех играть!»
Я очень рада всех вас видеть!
В-ль: - Ребята, когда вы заходите в детский сад, что вы говорите?» ( Ответы детей: «Здравствуйте!»)
А как ещё можно поприветствовать друг друга? ( ответы детей: «Доброе утро!», «Привет!»).
В-ль: - Ребята предлагаю пройтись (идут по кругу и говорят слова)
«Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдём гулять»
Сюрпризный момент – появление гриба «Боровика» (большая картинка на магнитной доске)
Педагог-психолог : - Какое у короля настроение? А как вы догадались?
( ответы детей: сердитое, он нахмурился и т. д.) предлагает детям изобразить настроение «Боровика» мимикой, позой.
Педагог-психолог : А хотите, я вам расскажу, почему у гриба «Боровика» плохое настроение?
Педагог-психолог : предлагает детям побыть «Боровиками», проводит игру-упражнение, читает стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько) (дети двигаются по кругу, действуют в соответствии с текстом)
Шел гриб Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был гриб Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Педагог-психолог : - Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
В-ль: - Знаю, знаю - Волшебная палочка нам поможет!
Игра-упражнение «Повернись, повернись и друг другу улыбнись»
В-ль: прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «Повернись, повернись и друг другу улыбнись» (проводим 2 раза)
В-ль: предлагает одному из детей прикоснуться к воспитателю волшебной палочкой и сказать «Повернись, повернись и друг другу улыбнись!»
Педагог-психолог : обращается к детям - А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение? ( ответы детей: - когда купили новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.)
В-ль: Покажите, как вы умеете радоваться - дети показывают (мимикой, жестами, позой.)
- А когда бывает грустное настроение? - дети показывают (мимикой, жестами, позой.)
Покажите грустное настроение, погрустите - дети показывают (мимикой, жестами, позой.)
В-ль: - Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела девочку - Настеньку (демонстрационная карточка с эмоцией сердитой Настеньки).
В-ль рассказывает: - Она сидела совсем одна. Какое у нее настроение? (ответы детей)
В-ль: - Ребята давайте поможем Настеньке развеселиться, спрячем её плохое настроение. Дыхательное упражнение «Подуем в стаканчик через трубочку», а в это время поменять центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
В-ль: Обращает внимание детей, что Настенька повеселела. Как вы думаете, почему случилось чудо? (ответы детей)
Педагог-психолог : - Ребята, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем, друг друга, чтобы мы стали еще добрее. Игра-упражнение «Приласкай меня».
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому, и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.
В-ль: - Ребята! Мы помогли Насте спрятать плохое настроение, научились жалеть друг друга и даже сердитый гриб «Боровик» подобрел и хочет с нами поиграть.
У этого гриба есть волшебный дождик. Чтобы дождик появился нужно закрыть глазки.
Сюрпризный момент
В-ль: Когда заиграет музыка глаза нужно открыть.
Звучит мелодия вальса.
- Детки, открывайте глаза,
Педагог-психолог : - Это что за чудеса?
Здесь волшебные дождинки,
Они дарят нам смешинки,
Мы под дождиком пройдёмся
И друг, другу улыбнемся! (Проходим под сухим дождиком).
Приходят к «Боровику» благодарят его за чудесный дождик. «Боровик» в ответ дарит детям грибочки/раскраски.
Рефлексия
В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие, какое у вас настроение? (ответы детей);
- Что мы сегодня доброго сделали? (ответы детей).
- Ребята давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются, говорят «До свидания!»)
Открытое завершение и предоставление права выбора детям
В-ль: - Ребята давайте нарисуем мордашки нашим грибочкам (на столах стоят стаканчики с разноцветными фломастерами, ребята сами выбирают цвет фломастера).