людмила леншина
Игровое занятие «Парикмахерская».
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие '' Парикмахерская''
Программное содержание:
- Развивать самоощущение, самопонимание; снять психоэмоциональное напряжение, учить понимать эмоциональную жизнь других людей;
- Развивать коммуникативные качества, моделировать формы поведения в транспорте, в парикмахерской.
-Развивать аналитико-синтетическую деятельность, обогащать словарь, развивать слуховое внимание
-Развивать воображение, общую моторику.
-Развивать связную речь.
-Развивать самостоятельность, настойчивость; умение не останавливаться перед трудностями.
-Снять напряжение, корректировать зрение.
Публикация «Игровое занятие „Парикмахерская“,» размещена в разделах
-Развивать творческое воображение.
-Передать положительные эмоции
Дидактический материал:
Зеркало, мячи по количеству детей.
Ход игры-занятия :
1. Психогимнастика
Мастер сделал вам новую стрижку. Вы должны идти в театр, а стрижка вам не нравится. Посмотрите на себя в зеркало. Изобразите испуг, сожаление, отчаяние. Покажите отношение мастера к случившемуся.
2. Сейчас мы поиграем в игру «Волшебные слова»
Однажды мама поехала в парикмахерскую. В автобусе она села у окна. Вдруг вошел старичок с палочкой. Мама встала и сказала: ''Садитесь….(пожалуйста)”
Старичок вежливо поблагодарил: «Большое (спасибо)». Неожиданно автобус резко затормозил, и мама чуть не упала и толкнула старушку. Старушка хотела сильно рассердиться, но мама сказала: «Извените … (пожалуйста)» Когда мама вошла в парикмахерскую и спросила : «Кто последний, скажите (пожалуйста)». Когда подошла мамина очередь, она сказала: «Сделайте мне стрижку (пожалуйста)». А когда уходила из парикмахерской, то сказала: «Большое (спасибо), я очень довольна!». Вы догадались, о чем пойдет речь?
3. Игра ‘’Кузнечики’’
Дети сидят на мячах. Дав правильный ответ, прыгают на них.
- Инструмент, которым стригут волосы? (ножницы)
- Жидкость для мытья волос? (шампунь)
- Электроприбор для сушки волос? (фен)
- Чем красят ногти в парикмахерской? (лак)
- Человек, который делает стрижки, прически? (парикмахер, мастер)
4. Физминутка.
«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем…» (дети показывают трудовые действия – дети отгадывают.)
5 Игра «Как ты думаешь?»
Играют в «поезд». Если ответ правильный ребенок остается «паровозом», если нет- уходит в конец поезда и становится '' вагоном’’
- Можно ли иметь грязные ногти?
- Можно ли не умываться, не мыть волосы?
- Можно ли ходить лохматым?
- Любят ли люди ходить в баню?
- Любили ли люди носить на голове украшения?
- Кто носит бороду мужчина или женщина?
6. - А сейчас подумайте и скажите’’ (проблема)
«Через 2 часа вы идете в театр, зашли в парикмахерскую, чтобы сделать прическу, а все мастера заняты. Что делать? (ответы детей)»
7. Проводится зрительная гимнастика.
«Ваши глазки устали, пусть отдохнут»
8. Дается творческое задание.
«Придумайте прическу, какой никогда не видели»
9. Дети предлагают разные варианты причесок, воспитатель благодарит их:
«Спасибо за интересные ответы и прическу моей мечты. Я с удовольствием приду еще раз к таким мастерам. И они доставят мне радость своей работой».