Наталья Мигловец
Занятие «Кому нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие тема : «Кому нужна вода?»
Программное содержание.
Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно).
Публикация «Занятие „Кому нужна вода“» размещена в разделах
Ход занятия 1-я часть.
Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
— Жить нельзя нам без… (Воды)
Затем предлагает ребятам вместе обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода.
Делаются остановки: – возле растений (их надо поливать, они живые, без воды засохнут);– около мойки (помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду); – рядом с игровым уголком (вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье); – около туалета (вода нужна постоянно, чтобы дети могли мыть руки и лицо).
Во время обхода помещения в группу приходит кукла Маша, вся испачканная.
2. Б е с е д а «Что нужно для чистоты».
В о п р о с ы:
– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).
– Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу и стирают одежду)
Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля.
А вода только в кране бывает?
Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)
Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.
Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла?
Дети решают ситуацию.
4. И г р а «Кому нужна вода».
Кукла загрустила.
Дети жалеют ее.
Дети. Что случилось с тобой, кукла?
Кукла. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».
О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево, нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.
Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.
После выяснения того, кому нужна вода, воспитатель рассказывает, откуда берется вода, как она по трубам попадает в дом.
Все вместе дети находят и осматривают водопроводные трубы, трогают их и определяют, какая – холодная или горячая – вода течет по ним. Воспитатель рассказывает о необходимости бережного и экономного отношения к чистой воде.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня узнали о воде?
Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?
Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.
Воспитатель: Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак. Что он означает? (Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти) Берегите драгоценную капельку!
Стихотворение «Берегите воду»
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!