Нина Васильевна Шефер
Видео и конспект занятия «Театрализация сказки «Колобок» с использованием песочной терапии»
Занятие педагога-психолога ДОО с детьми с особыми образовательными потребностями по программе «Рабочая программа по песочной терапии с детьми дошкольного возраста». Рабочая программа составлена на основе пособия «Игры-занятия с песком и водой» Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Пособие для педагогов и родителей. - СПб. : 2008 г.
Занятие носит характер проективной игры, с помощью которой, осуществляется коррекция и развитие ребенка, направленное на развитие потенциальных возможностей ребенка, его творчества и фантазии.
Публикация «Видео и конспект занятия „Театрализация сказки „Колобок“ с использованием песочной терапии“» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Тема: «Театрализация сказки «Колобок» с использованием песочной терапии»
Цель: Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, зрительного восприятия, образного мышления. Развитие произвольности, ориентировки в пространстве согласно словесным указаниям. Обогащение эмоционального опыта ребенка.
Регуляция мышечного напряжения и расслабления. Снижение психофизического напряжения.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
• Формировать представления детей о свойствах песка;
• Учить детей моделировать ситуацию сказки с использованием различного оборудования;
• Обогащать тактильный опыт детей.
2. Развивающие задачи:
• Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре.
• Развивать воображение;
• Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;
• Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• Воспитывать аккуратность;
• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• Песочницы;
• Стулья на каждого ребенка;
• Курточки для творчества по количеству детей;
• Цветные гладкие и массажные мячики по количеству детей;
• Сундучок с передвижными куклами (домик, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ёжик, ёлочки, грабельки.
• Фигурки зверей.
Организационный момент.
Дети входят в кабинет. Здороваются. Надевают курточки для работы. Проходят к песочницам, садятся на стульчики.
Ход занятия:
1. Вступительная часть занятия
(Включен желтый цвет в песочнице)
Педагог: Нас сегодня ждет песочек.
Чистый, свежий, золотой.
Подходи сюда, дружочек.
Хочешь – рой, а хочешь – строй.
Правила работы с песком.
Педагог:Ну а правила такие:
Песок – мирная страна.
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
Игр чужих не разорять!
Вместе, дружно всем играть.
2. Содержательная часть занятия.
Здороваемся с песком.
Упражнение "Здравствуй, песочек!"
Педагог:Ярко солнышко сияет.
И ребяток приглашает,
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек.
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Поздоровайся с песочком.
Положи в него ладошки.
Каждым пальчиком коснись.
И конечно, улыбнись.
Мы возьмем его в ладошки.
Поиграем с ним немножко.
Пальчиком рисуем солнце.
Пусть посветит нам в оконце.
Упражнение "Играем в сказку"
Педагог: Поиграли? А сейчас,
Тише, детки, подождите!
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Педагог вместе с детьми:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку начинать!
Педагог: Сказка эта – «Колобок»!
Знаете ее?
Дети: Да.
Педагог: Молчок!
Принесла я сундучок.
Не простой он, а волшебный.
Интересно, что же в нем?
Упражнение "Отгадай загадку"
Педагог:Хотите попасть в сказку, тогда отгадайте загадку:
1) Очень добрая она,
Все прощает всем всегда.
По сусекам помела,
Деду что-то испекла.
Дети: (Бабка)
2) Он усталый, молчаливый,
Иногда слегка ворчливый.
Ходит с длинной бородой,
Старый, кто это такой?
Дети: (Дед)
3)Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
В лес попал, гулял, гулял.
Хвастался и пропал.
Дети: (Колобок)
Педагог: вместе с детьми:
Жили-были дед да баба. (Выставляем домик)
Педагог: Захотел дед колобок.
Помогите нашей бабушке,
Испеките колобок.
Педагог с детьми: Мы лепили колобка. (Сжимаем и разжимаем шарик в правой ладошке)
Тесто мяли мы слегка. (Сжимаем и разжимаем шарик в левой ладошке)
А потом его катали. (Круговыми движениями катаем шарик на ладони правой руки)
На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их)
Педагог: Он с окошка прыг, да прыг. (Стучим шариком по ладошке)
Укатился озорник. (Кладем мячик в песочек)
Укатился прямо в лес.
А в лесу полно чудес (включаю зеленый цвет в песочнице, расставляем ёлочки).
Он дорожек накатал. (Катаем мячик по песку)
Зверей разных повстречал.
Педагог: 4)Длинное ухо
Комочек пуха.
Прыгает ловко.
Любит морковку…
Дети: (Заяц)
Педагог: 5)На собачку он похож.
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть…
Дети: (Волк)
Педагог: 6)Хозяин лесной.
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой…
Дети: (Медведь)
Педагог: 7)Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да вдруг побежала…
Дети: (Ёж)
(Дети расставляют фигурки зверей)
Педагог: Лесной колобок – колючий бок. (Катаем массажный мячик).
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки (Пальчиками правой руки трогаем иголки)
Очень – очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал. (Пальчиками левой руки трогаем иголки)
А колючки тоже на ежа похожи.
Гладь мои ладошки, ёж! (Катаем массажный мячик между ладошками)
Ты колючий, ну и что ж?
Педагог: с детьми: Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Педагог: Ёжик выбился из сил.
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока
Разомнём его слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.
(Мячик гладим, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек).
Ходит ёжик без дорожек. (Катаем массажный мячик по песку)
А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
Где катился колобок.
Катится колючий бок.
Видит – рядом колобок.
Подружусь с тобой дружок. (Катаем одновременно двумя ручками гладкий и массажный мячики)
От лисы тебя я скрою.
Я тебя в песок зарою. (Зарываем мячик в песок)
Закатаю все следы,
Чтобы спрятать от лисы. (Катаем массажный мячик по песку)
Сам порою пропадай,
А товарища выручай.
Ёж в лесочек убежал, "до свидания"нам сказал.
Педагог: 8)А вот и хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
Дети: (Лиса)
Педагог: На пенёчке посидела.
Под кустиком поглядела.
Вокруг себя покрутилась.
Ни с чем в лес воротилась.
3. Заключительная часть занятия.
Рефлексия
Педагог:Тут и сказки конец.
А кто играл -
Тот молодец?
Дети: Да!
Свои ладошки отряхни.
Мудрее стали ведь они!
Педагог с детьми: Спасибо, милый наш песочек,
Ты всем нам поумнеть помог!