Алена Малоземова
Занятие по Лего-конструированию «Построим космический корабль для пришельцев» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Построим космический корабль для пришельцев».
Цель: создание условий для развития конструктивных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать приемы работы с конструктором ЛЕГО.
- формировать умение чередовать цвет в своих постройках согласно схеме.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики, творческого мышления.
- способствовать развитию конструкторских, творческих навыков.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по Лего-конструированию „Построим космический корабль для пришельцев“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
- создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей.
- воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.
Материал: кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора;
демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «пришельцев».
Литература:
Л. Г. Комарова «Конструирование из ЛЕГО в ДОУ», Лусс Т. «Конструирование из ЛЕГО», интернет-ресурсы.
Этап Задачи этапа Содержание этапа
Деятельность педагога Деятельность детей Педагогическая поддержка
1.
Организационный момент 1. Заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание на предстоящую конструкторскую деятельность.
2. Создать настрой на совместную деятельность.
3. Воспитывать у детей чувства сопереживания. Детей встречает «житель планеты неизвестной планеты». Его космический корабль потерпел крушение, пришельцам необходима помощь. Дети слушают педагога и принимают решение помочь пришельцам. Включить каждого ребенка в образовательную деятельность.
2.
Вводный этап 1. Закреплять знания о космосе.
2. Способствовать развитию памяти, логическому мышлению.
3. Создавать условия для активизации словаря, побуждать детей отвечать на вопросы. Воспитатель предлагает вспомнить космический мир. Педагог показывает иллюстрации о космосе, космических объектах (спутник, комета, планеты солнечной системы, космический корабль, космонавты). Вопросы детям. Повествовательный рассказ о космосе, сообщает интересные факты. Дети называют космические объекты, что они знают о них, отвечают на вопросы, слушают педагога. Поощрять и подбадривать малоактивных детей.
Вопросы
Объяснение
Рассказы
Загадки
Наглядный
3.
Основной этап 1. Создавать условия для снятия зрительного, мыслительного, напряжения.
2. Формировать умение называть ЛЕГО-детали. Игра «Вспомни и назови»
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные детали Лего-конструктора – это «обломки космического корабля». Необходимо вспомнить название ЛЕГО-деталей, чтобы затем сконструировать из них космический корабль. Дети берут ЛЕГО-детали, говорят их название, кладут в контейнер. Поощрять и подбадривать малоактивных детей.
4.
Постройка космического корабля Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика
«Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять –
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Космонавт в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что же видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. Эмоционально подбадривать малоактивных детей.
1. Совершенствовать конструктивные навыки детей (умение правильно соединять детали конструктора).
2. Формировать чувство симметрии и умение чередовать цвет в своих постройках согласно схеме.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Педагог приглашает детей пройти к столам. Обращает внимание на детали конструктора, их цвет и схемы с изображением космического корабля. Дети проходят за столы и конструируют по схемам космические корабли для пришельцев. Педагог обращает внимание детей на схему и последовательность строительства. Путем показа дополнительного объяснения педагог оказывает детям поддержку
6.
Итог-рефлексия. Создать условия, при которых дети получат удовлетворение от выполненной работы. Пришельцы одобряют постройки детей, благодарят их за помощь. Дети расставляют свои работы на выставку, обмениваются впечатлениями. Организовать выставку космических кораблей