Светлана Прахова
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: «Коммуникация»
Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем»
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Здоровье»
Образовательные задачи: формировать у воспитанников умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий, учить составлять подробные описательные рассказы;
Публикация «Конспект занятия „Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающие задачи: развивать у воспитанников умение строить высказывания описательного типа, активизировать и расширять словарь по теме;
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Формы работы: составление описательных рассказов, игра «Закончи предложение», физ. минутка, игра «Кому принадлежит фраза?», игра «Исправь ошибку».
Оснащение: картинный материал с изображением людей различных профессий, картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии, схема для описания профессий.
Ход:
Организационный момент:
Дети называют процессии, которые изображены на картинках, а затем садятся на свои места.
Игра «Кому что нужно?»
Молоток, пила – плотнику,
Нож, поварешка – повару.
Самолет – пилоту.
Автомобиль – водителю.
Ножницы, расческа – парикмахеру.
Объявление темы:
- У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии. Мы поговорим о профессиях и научимся составлять рассказы о некоторых из них. Далее воспитатель рассматривает схемы, уточняет назначение каждого пункта.
План рассказа :
1. Кто это?
2. Во что он одет?
3. Где работает специалист?
4. Что он делает на своей работе?
5. Что нужно человеку этой профессии для работы?
Примерный рассказ :
Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: нож, поварешка, плита, духовой шкаф.
Физ. минутка: игра «Кому что нужно?».
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им карточки с изображением пожарного, почтальона, швеи, повара. Остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображавшему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Затем проводится игра «Кому принадлежит фраза» :
- Сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Вы бедете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу:
- Как вас постричь? А челку покороче?
- Дети, здравствуйте. Откройте учебники на странице 33.
- Сегодня я буду рисовать пейзаж.
- Откройте рот и скажите «а-а-а-а».
- Сколько килограммов картошки вам взвесить?
- Предъявите билет, пожалуйста.
- Вам у юбки какую длину оставить, по колено или чуть выше?
Следующая игра: Закончи предложение»
-Учитель учит детей, а врач…лечит людей.
-Строитель строит здания, а художник …рисует картины.
-Повар готовит еду, а маляр…красит стены.
-Продавец продаёт товар, а парикмахер…делает причёски.
-Почтальон разносит почту, а библиотекарь …выдаёт книги.
-Фотограф фотографирует людей, а писатель…пишет книги.
Затем проводится игровое упражнение «Женские профессии».
-Мужчина - повар, а женщина - повариха.
-Мужчина - художник, а женщина - художница
-Мужчина - артист, а женщина - артистка
-Мужчина - певец, а женщина - певица.
-Мужчина - учитель, а женщина - учительница.
-Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица
-Мужчина – портной, а женщина - портниха.
-Мужчина - тракторист, а женщина - трактористка.
-Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.
-Мужчина - циркач, а женщина - циркачка.
-Мужчина - писатель, а женщина - писательница.
Игра с мячом
- Дети, прошу всех выйти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Молодцы, дети!
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете называть, чем этот человек занимается.
Например: пианист – играет на пианино, скрипач – играет на скрипке, писатель – пишет книги, строитель – стоит дома, учитель – учит детей, таксист – возил людей, машинист – управляет поездом, врач – лечит людей, повар – готовит еду, библиотекарь – выдаёт книги, почтальон – разносит почту, портниха – шьёт одежду, плотник и столяр – работают по дереву, каменщик – кладёт кирпич, маляр – красит стены и т. д.
Итог занятия.