Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем»

Светлана Прахова
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область: «Коммуникация»

Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем»

Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Здоровье»

Образовательные задачи: формировать у воспитанников умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий, учить составлять подробные описательные рассказы;

Публикация «Конспект занятия „Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у воспитанников умение строить высказывания описательного типа, активизировать и расширять словарь по теме;

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Формы работы: составление описательных рассказов, игра «Закончи предложение», физ. минутка, игра «Кому принадлежит фраза?», игра «Исправь ошибку».

Оснащение: картинный материал с изображением людей различных профессий, картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии, схема для описания профессий.

Ход:

Организационный момент:

Дети называют процессии, которые изображены на картинках, а затем садятся на свои места.

Игра «Кому что нужно?»

Молоток, пила – плотнику,

Нож, поварешка – повару.

Самолет – пилоту.

Автомобиль – водителю.

Ножницы, расческа – парикмахеру.

Объявление темы:

- У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии. Мы поговорим о профессиях и научимся составлять рассказы о некоторых из них. Далее воспитатель рассматривает схемы, уточняет назначение каждого пункта.

План рассказа :

1. Кто это?

2. Во что он одет?

3. Где работает специалист?

4. Что он делает на своей работе?

5. Что нужно человеку этой профессии для работы?

Примерный рассказ :

Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: нож, поварешка, плита, духовой шкаф.

Физ. минутка: игра «Кому что нужно?».

Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им карточки с изображением пожарного, почтальона, швеи, повара. Остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображавшему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.

Затем проводится игра «Кому принадлежит фраза» :

- Сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Вы бедете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу:

- Как вас постричь? А челку покороче?

- Дети, здравствуйте. Откройте учебники на странице 33.

- Сегодня я буду рисовать пейзаж.

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а».

- Сколько килограммов картошки вам взвесить?

- Предъявите билет, пожалуйста.

- Вам у юбки какую длину оставить, по колено или чуть выше?

Следующая игра: Закончи предложение»

-Учитель учит детей, а врач…лечит людей.

-Строитель строит здания, а художник …рисует картины.

-Повар готовит еду, а маляр…красит стены.

-Продавец продаёт товар, а парикмахер…делает причёски.

-Почтальон разносит почту, а библиотекарь …выдаёт книги.

-Фотограф фотографирует людей, а писатель…пишет книги.

Затем проводится игровое упражнение «Женские профессии».

-Мужчина - повар, а женщина - повариха.

-Мужчина - художник, а женщина - художница

-Мужчина - артист, а женщина - артистка

-Мужчина - певец, а женщина - певица.

-Мужчина - учитель, а женщина - учительница.

-Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица

-Мужчина – портной, а женщина - портниха.

-Мужчина - тракторист, а женщина - трактористка.

-Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.

-Мужчина - циркач, а женщина - циркачка.

-Мужчина - писатель, а женщина - писательница.

Игра с мячом

- Дети, прошу всех выйти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом… (режут).

Метлой… (метут).

Пилой… (пилят).

Из лейки… (поливают).

Топором… (рубят).

Половником… (наливают).

Лопатой… (копают).

Иглой… (шьют).

Ножницами… (стригут).

Расческой… (причесывают).

На весах… (взвешивают).

В кастрюле… (варят).

В сковороде… (жарят).

Градусником… (измеряют).

Кистью… (рисуют).

Молодцы, дети!

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете называть, чем этот человек занимается.

Например: пианист – играет на пианино, скрипач – играет на скрипке, писатель – пишет книги, строитель – стоит дома, учитель – учит детей, таксист – возил людей, машинист – управляет поездом, врач – лечит людей, повар – готовит еду, библиотекарь – выдаёт книги, почтальон – разносит почту, портниха – шьёт одежду, плотник и столяр – работают по дереву, каменщик – кладёт кирпич, маляр – красит стены и т. д.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Использование мнемонических схем в составлении рассказов с детьми подготовительной группы с нарушениями ОДА Авторы: Леонова Ольга Александровна, Лагуткина Оксана Владимировна. Одно из важных направлений образовательной деятельности ДОУ учит детей.

Консультация «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов» Описание – это особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания – описания состоит в создании словесного образа.

Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам» Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам». Цели: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Расширение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект открытой НОД по развитию речи средняя «Б» группа Тема «Составление описательных рассказов по игрушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» комбинированного вида КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Методика по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательных рассказов по картине «Зимние развлечения» Программное содержание: 1. Учить детей составлять небольшие рассказы по сюжетной картине. Формировать умение связно, последовательно описывать.

НОД «Вернисаж пейзажей» — составление творческих рассказов по картинам русских художников с использованием ТРИЗ технологий Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Цель: способствовать формированию у детей осознанного.

Составление рассказов-описаний с использованием мультимедийных презентаций Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Составление рассказов описаний с использованием мультимедийных презентаций.

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД