надежда ефимова
Составление рассказов-описаний с использованием мультимедийных презентаций
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей
Составление рассказов описаний с использованием мультимедийных презентаций для детей старшего дошкольного возраста
на тему «К нам пришла весна!»
Цель: Расширять и углублять знания детей о весне, развивать умение составлять рассказы – описания опираясь на иллюстративный материал в электронном виде.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Составление рассказов-описаний с использованием мультимедийных презентаций» размещена в разделах
-закреплять знания детей о приметах весны (голубое небо, яркое солнце, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи);
- активизация речи детей, обогащение словарного запаса по теме «Весна» (ручейки, проталины, капель, почки, скворечники, бегут, журчат, тают и т. д.) ;
-формирование навыка связного последовательного пересказа;
-совершенствование грамматической стороны речи (согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже);
Развивающие:
- развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления:
-развитие ритма и темпа речи;
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга; дружно работать в команде;
-развивать чувство уверенности в себе;
-развивать познавательный интерес к окружающему;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
Игровая: Дидактическая игра «Расскажи, что на картинке».
Двигательная: Музыкальная игра «Ловишки с ленточками». Изобразительная: Рисование «Моё любимое солнышко!»
Коммуникативная: Игра «Назови признаки весны».
Элементарный бытовой труд: Поручение «Уборка мусора с участка».
Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Чтение потешек о весне, о солнышке.
Оборудование: ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, колонки.
Ход занятий.
Воспитатель (загадывает детям загадку) .Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор пойдёт у нас о весне.
Весну издавна любил народ. Люди называли её «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть стихи о весне?
Дети читают стихи, которые ранее разучивали в группе. И. Плещеева «Весна», С. Маршака «Апрель»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновала!
И. Плещеев
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас давайте с вами поиграем в игру «Разрезные картинки».
Детям предлагаются иллюстрированные картинки с изображением ранней весны. Каждая картинка приклеивается к листу картона так, чтобы обратные стороны, «рубашки», у картинок были разного цвета. Затем картинки разрезаются на части, так чтобы число фрагментов совпадало по числу детей в группе. Разрезать картинки можно по - разному, в зависимости от уровня развития детей. Простой вариант: прямые разрезы с небольшим количеством фрагментов. Более сложный вариант: много фрагментов с фигурными разрезами.
Фрагменты раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Дети выбирают себе один из фрагментов. Затем воспитатель предлагает им взглянуть на «рубашку» и подойти к тому столу, на котором есть метка такого же цвет, таким образом, дети разбиваются на команды. Каждая команда собирает свою картинку и коротко рассказывает, что на ней изображено.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне, опираясь на иллюстрации в презентации «К нам пришла весна!».
Дети перечисляют по очереди стараясь не перебивать друг друга, какие изменения происходят ранней весной и какие приметы весны они увидели на слайдах. Таким образом, составляют коллективный рассказ-описание о весне.
Слайд 1:Титульный лист.
Слайд 2:Наступила весна.
Слайд 3:Весной солнышко светит ярче и греет теплее.
Слайд 4:Весной тает снег, и бегут ручейки.
Слайд5:Весной появляются первые проталины.
Слайд 6:На проталинах появляется травка и первые цветы-подснежники.
Слайд 7:Весной тают сосульки, и бывает капель.
Слайд 8:Весной на деревьях появляются почки.
Слайд 9:Весной прилетают птицы.
Слайд 10:Птицы вьют гнёзда, и выводят своих птенцов.
Слайд11:Просыпается в берлоге медведь
Слайд12:Зайчик меняет цвет шубки.
Слайд13:Весной дети в ручейках пускают кораблики.
Слайд 14:И строят скворечники для птиц.
Слайд15:Люди надевают весеннюю одежду.
Слайд16:Мне нравится весна!
Слайд17:Мнемотаблица.
Воспитатель: Молодцы ребята, какой интересный рассказ вы составили о весне!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Вы, хотите поиграть?
Дети: (Хотим)
-Представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни. Вот один пень, вот второй, третий, и т. д; мы перешагнули много… (пней).
-Вышли на лесную полянку. И увидели больших черных птиц-грачей. Они первые прилетают к нам весной из тёплых краёв.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения имитации.
Как тот ранней весной (Дети бегают, машут руками.)
На опушке, на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцы, и не синицы,
А большущие грачи (Поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Цвета чёрного как ночь.
Разбежались по опушке, (Бегут в разные стороны, наклоняются
Прыг-скок, крак-крак! вперёд, вниз)
Там жучок, там червячок!
Крак – крак - крак!
Воспитатель: Ребята сегодня мы много говорили о каком времени года.
Ответы детей (О весне, о ранней весне, о приметах весны).
Воспитатель хвалит детей за рассказ который составили дети, за дружную работу в команде,