Елена Половинкина
Занятие-соревнование «Вкусный канон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вкусный канон.
Цель: Формирование через игру ЗУНов детей.
Задачи:
Закрепить изученный материал, выявить уровень знаний.
Развивать находчивость, инициативу, навык действия в команде.
Воспитывать эстетический вкус.
Тип занятия : применение ЗУНов на практике.
Форма занятия : занятие-соревнование.
Методы и приемы:
Публикация «Занятие-соревнование „Вкусный канон“» размещена в разделах
двигательное задание, постановка цели, вопросы, художественное слово, игровой момент, запись на доске, узнавание, графическое изображение, иллюстрации, обобщение, беседа, указание, показ, схемы-карточки, настройка, оценка, атрибуты.
Формы контроля ЗУНов:
Карточки, слуховое задание, двигательное задание, игры, иллюстрации, музыкальные фрагменты.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
1) Организационный момент – приветствие, сообщение темы,цели,задач;
2) Основная часть – конкурсы (задания);
-канон, разновидности канона;
-названия команды, девиз;
-артикулляционная гимнастика (мимический канон);
-скороговорка (речевой канон);
-ритмоблоки (ритмический канон);
-распевка (мелодический канон);
- «Прыгалка- считалка» (мелодико-ритмический канон);
-исполнение песни;
3) Итог занятия. (Вопросы - обобщение.)
Подведение итогов, награждение.
4) Прощание.
Ход занятия
1) Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы, цели, задач.
2) «ВКУСНЫЙ КАНОН» (на доске)
Сегодня у нас занятие-соревнование :
-ведущий;
-ход соревнования;
-правила и оценка (1 балл-нотка)
Разделение на команды детей и родителей.
Дружно и четко произнести название команды и девиз.
НАЗВАНИЕ КОМАНД (выбор эмблемы капитанами команд) :
«УДАЧА»- нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
«УСПЕХ»- впереди нас ждет успех, хватит сил у нас на всех!
Повторение пройденного материала:
-Канон – это одноголосная или многоголосная музыка?
-Тема канона у всех голосов одна или у каждого голоса своя?
-Как вступают голоса – вместе (одновременно) или один за другим (по очереди?
КАНОН – многоголосная музыка, в которой все голоса исполняют одну и ту же ТЕМУ,
но вступают не одновременно, а один позже другого.
РАЗНОВИДНОСТИ КАНОНА :
-мелодический – тема – мелодия;
- речевой – тема – поэтический текст в определенном ритме;
- ритмический – тема – ритмический рисунок;
- тембровый – музыкальные инструменты;
- жестовый ;
- мимический;
- бесконечные (во всех видах).
ЗАДАНИЕ №1 Мимический канон.
Команды выполняют задание вместе, вступая не одновременно,
а по очереди.
Обезьянки: ГРУСТНАЯ – ВЕСЕЛАЯ
Лошадки: СТАРАЯ – МОЛОДАЯ
СЛОНЯТА - ЛЯГУШАТА
ЗАДАНИЕ №2 Речевой канон.
«За окошком не сиди, выходи»
- пауза (знак молчания);
-долгие и короткие звуки (определить);
Разукрасим предложение. Сейчас мы художники.
Мазки будут короткими и длинными.
-прохлопать в ладоши ритмический рисунок.
-ЗА ОКОШКОМ НЕ СИДИ, ВЫХОДИ -Z-
ЗА ОКОШКОМ НЕ СИДИ
ЗАДАНИЕ №3 Ритмический канон.
- ритмическая цепочка (расшифровка знаков);
-карточки- схемы;
- прохлопать в ладоши ритмическую цепочку;
- ритмический канон под музыку (шаг-2 такта)
ЗАДАНИЕ №4 Мелодический канон.
Здесь каждая нотка на месте своем
И мы дружно с вами сейчас подпоем.
Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,
Куда нам идти и где повернуть.
- разучивание мелодии «Прыгалка – считалка»;
- работа над чистотой интонирования, дикцией;
ЗАДАНИЕ №5 Мелодико- ритмический канон.
«Прыгалка – считалка» с поэтическим текстом.
- ТЕМА - мальчики, как зайчики, девочки, как белочки.
Прыгают и скачут – упадут не плачут.
За окошком не сиди, выходи z;
-ШАГ- 2 такта;
-Исполнение с шумовыми инструментами;
-Команды начинают задание по очереди;
- исполнение канона
ЗАДАНИЕ №6 Песня «Дедушка и бабушка»- исполнение в характере.
Мальчики и девочки,
Мы весело живем.
С детства дружим с песенкой,
По жизни с ней идем.
-Как называется песня?
-В каком темпе она написана?
-Какая песня по характеру?
-Каких звуков больше, долгих или коротких?
-исполнение песни со словами
- исполнение песни под фонограмму «-» с движениями.
Подведение итогов:
- Что такое канон?
-Какие разновидности канона запомнили?
Команда – победитель, вручение сладких призов.
Мы пели, играли пока не устали,
Нам каноны друзьями хорошими стали.
И будем мы помнить веселые песни
Ведь с ними живется в сто раз интересней!
Дидактический материал: иллюстрации, схемы, таблицы, ритмические карточки;
ТСО: магнитофон, флешка, фонограммы, фортепиано, ДМИ
Литература:
1. Е. Королева «Музыка в сказках, стихах и картинках., М. ,2012
2. Э. Дейнс «Первая энциклопедия музыки. ,-М., 2012
3. Э. Финкельштейн «От А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями. ,-Ленинград,2010