Приложение МААМ

Занятие-соревнование «Вкусный канон»

Елена Половинкина
Занятие-соревнование «Вкусный канон»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Вкусный канон.

Цель: Формирование через игру ЗУНов детей.

Задачи:

Закрепить изученный материал, выявить уровень знаний.

Развивать находчивость, инициативу, навык действия в команде.

Воспитывать эстетический вкус.

Тип занятия : применение ЗУНов на практике.

Форма занятия : занятие-соревнование.

Методы и приемы:

Публикация «Занятие-соревнование „Вкусный канон“» размещена в разделах

двигательное задание, постановка цели, вопросы, художественное слово, игровой момент, запись на доске, узнавание, графическое изображение, иллюстрации, обобщение, беседа, указание, показ, схемы-карточки, настройка, оценка, атрибуты.

Формы контроля ЗУНов:

Карточки, слуховое задание, двигательное задание, игры, иллюстрации, музыкальные фрагменты.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

1) Организационный момент – приветствие, сообщение темы,цели,задач;

2) Основная часть – конкурсы (задания);

-канон, разновидности канона;

-названия команды, девиз;

-артикулляционная гимнастика (мимический канон);

-скороговорка (речевой канон);

-ритмоблоки (ритмический канон);

-распевка (мелодический канон);

- «Прыгалка- считалка» (мелодико-ритмический канон);

-исполнение песни;

3) Итог занятия. (Вопросы - обобщение.)

Подведение итогов, награждение.

4) Прощание.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы, цели, задач.

2) «ВКУСНЫЙ КАНОН» (на доске)

Сегодня у нас занятие-соревнование :

-ведущий;

-ход соревнования;

-правила и оценка (1 балл-нотка)

Разделение на команды детей и родителей.

Дружно и четко произнести название команды и девиз.

НАЗВАНИЕ КОМАНД (выбор эмблемы капитанами команд) :

«УДАЧА»- нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

«УСПЕХ»- впереди нас ждет успех, хватит сил у нас на всех!

Повторение пройденного материала:

-Канон – это одноголосная или многоголосная музыка?

-Тема канона у всех голосов одна или у каждого голоса своя?

-Как вступают голоса – вместе (одновременно) или один за другим (по очереди?

КАНОН – многоголосная музыка, в которой все голоса исполняют одну и ту же ТЕМУ,

но вступают не одновременно, а один позже другого.

РАЗНОВИДНОСТИ КАНОНА :

-мелодический – тема – мелодия;

- речевой – тема – поэтический текст в определенном ритме;

- ритмический – тема – ритмический рисунок;

- тембровый – музыкальные инструменты;

- жестовый ;

- мимический;

- бесконечные (во всех видах).

ЗАДАНИЕ №1 Мимический канон.

Команды выполняют задание вместе, вступая не одновременно,

а по очереди.

Обезьянки: ГРУСТНАЯ – ВЕСЕЛАЯ

Лошадки: СТАРАЯ – МОЛОДАЯ

СЛОНЯТА - ЛЯГУШАТА

ЗАДАНИЕ №2 Речевой канон.

«За окошком не сиди, выходи»

- пауза (знак молчания);

-долгие и короткие звуки (определить);

Разукрасим предложение. Сейчас мы художники.

Мазки будут короткими и длинными.

-прохлопать в ладоши ритмический рисунок.

-ЗА ОКОШКОМ НЕ СИДИ, ВЫХОДИ -Z-

ЗА ОКОШКОМ НЕ СИДИ

ЗАДАНИЕ №3 Ритмический канон.

- ритмическая цепочка (расшифровка знаков);

-карточки- схемы;

- прохлопать в ладоши ритмическую цепочку;

- ритмический канон под музыку (шаг-2 такта)

ЗАДАНИЕ №4 Мелодический канон.

Здесь каждая нотка на месте своем

И мы дружно с вами сейчас подпоем.

Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,

Куда нам идти и где повернуть.

- разучивание мелодии «Прыгалка – считалка»;

- работа над чистотой интонирования, дикцией;

ЗАДАНИЕ №5 Мелодико- ритмический канон.

«Прыгалка – считалка» с поэтическим текстом.

- ТЕМА - мальчики, как зайчики, девочки, как белочки.

Прыгают и скачут – упадут не плачут.

За окошком не сиди, выходи z;

-ШАГ- 2 такта;

-Исполнение с шумовыми инструментами;

-Команды начинают задание по очереди;

- исполнение канона

ЗАДАНИЕ №6 Песня «Дедушка и бабушка»- исполнение в характере.

Мальчики и девочки,

Мы весело живем.

С детства дружим с песенкой,

По жизни с ней идем.

-Как называется песня?

-В каком темпе она написана?

-Какая песня по характеру?

-Каких звуков больше, долгих или коротких?

-исполнение песни со словами

- исполнение песни под фонограмму «-» с движениями.

Подведение итогов:

- Что такое канон?

-Какие разновидности канона запомнили?

Команда – победитель, вручение сладких призов.

Мы пели, играли пока не устали,

Нам каноны друзьями хорошими стали.

И будем мы помнить веселые песни

Ведь с ними живется в сто раз интересней!

Дидактический материал: иллюстрации, схемы, таблицы, ритмические карточки;

ТСО: магнитофон, флешка, фонограммы, фортепиано, ДМИ

Литература:

1. Е. Королева «Музыка в сказках, стихах и картинках., М. ,2012

2. Э. Дейнс «Первая энциклопедия музыки. ,-М., 2012

3. Э. Финкельштейн «От А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями. ,-Ленинград,2010

Публикации по теме:

«Вкусный фетр». Еда из фетра для центра ручного труда и кулинарии.«Вкусный фетр». Еда из фетра для центра ручного труда и кулинарии. Мастер-класс. Еда из фетра. Отличная идея для пополнения центра ручного труда и кулинарии. Мы сделали! Дети в восторге! Дети средней группы.

Конспект занятия для средней группы «Этот вкусный апельсин» Конспект занятия для средней группы по теме: «Этот вкусный апельсин» Ревенко Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с № 4. г. Заполярного,.

Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед»Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед» Дидактическая игра по развитию речи "Вкусный обед". Изготовление дидактического пособия: «Вкусный обед».[/h4] Материалы: - картонная основа-кастрюля.

Фотоотчет конкурсного мероприятия в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет на самый вкусный «Фруктовый пирог»Фотоотчет конкурсного мероприятия в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет на самый вкусный «Фруктовый пирог» Как ни печально, но современные родители очень часто забывают, что для своих детей они являются первыми учителями. Семья и детский сад в.

Игра-соревнование по ПДД Игра-соревнование по пдд Программное содержание: 1. Выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения; 2. Развивать внимание,.

Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Цели: Закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами В, НА, ПОД по картинкам и схемам, правильно употреблять их в.

Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Цели: Закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами В, НА, ПОД по картинкам и схемам, правильно употреблять их в.

Мастер-класс поделки «Красивый, вкусный, сочный плод» к празднику «Яблочный Спас»Мастер-класс поделки «Красивый, вкусный, сочный плод» к празднику «Яблочный Спас» Яблочный, ореховый, медовый – Августа торговые ряды, Где за полцены отдать готовы Лета бережливого труды! Наступил последний летний.

Конспект занятия «Вкусный лёд» Не стекло и не хрусталь, а блестит как будто сталь. Занесёшь в тепло домой, станет сразу он водой. Холод от него идёт, ну конечно это лёд.

Сценарий развлечения «Вкусный подарок для мишки» Под музыкальное сопровождение в групповое помещение вбегает Маша (герой мультипликационного фильма «Маша и медведь») Маша: Здравствуйте.

Автор публикации:
Занятие-соревнование «Вкусный канон»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-соревнование «Вкусный канон»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Половинкина (УИ 1342677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД