Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы «Этот вкусный апельсин»

Светлана Ревенко
Конспект занятия для средней группы «Этот вкусный апельсин»

Конспект занятия для средней группы по теме : «Этот вкусный апельсин»

Ревенко Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с № 4.

г. Заполярного, Мурманской области.

Приоритетная образовательная область: «Познание» : сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Этот вкусный апельсин“» размещена в разделах

В интеграции: «Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно – гигиенических навыков. «Социализация» : развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Коммуникация» : развитие свободного общения со взрослыми и детьми. «Художественное творчество» : развитие продуктивной деятельности детей (рисования, развитие детского творчества.

Предварительная работа: Закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Рисование акварельными красками, гуашью. Обобщение предметов на тему: «Фрукты, овощи». Отгадывание загадок на различные темы. Игры и опыты с водой.

Оборудование: Поднос с апельсинами, сок натуральный апельсиновый в чашках по количеству детей и гостей, большая емкость с водой, полотенца индивидуальные, кисточки, палитры, гуашь красная и желтая, 2 – 3 небольших стакана с водой, салфетки влажные.

Долька апельсина,

так же хороша на вкус,

как и целый апельсин.

(китайская пословица)

Ход НОД:

Проходите, ребята, в группу, поздоровайтесь с гостями.

Присаживайтесь на стулья (на столе находится накрытый полотенцем поднос с натуральными апельсинами).

Воспитатель загадывает загадку:

С оранжевой кожей.

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Дети отгадывают загадку (апельсин).

- Конечно это апельсин (воспитатель открывает поднос, предлагает детям взять по апельсину).

- Скажите, ребята, апельсин это фрукт или овощ?

Ответы детей (фрукт).

- А где растут фрукты?

Ответы детей (на деревьях).

- А на что похож апельсин?

Ответы детей (похож на круг, т. к. он круглый).

- Какого цвета апельсин?

Ответы детей (оранжевый).

- А как вы думаете, апельсин звенит? Воспитатель предлагает потрясти апельсин около уха.

Ответы детей (нет).

- Значит апельсин какой?

Ответы детей. Если ребята затрудняются ответить, воспитатель сам говорит, что фрукт беззвучный.

- А давайте мы с вами узнаем на ощупь, какая кожура у апельсина. Для сравнения воспитатель раздает по яблоку, предлагая провести рукой по фруктам.

Дети определили: шероховатая у апельсина, гладкая у яблока.

- Ребята, как вы думаете, чем полезен апельсин, яблоко.

Ответы детей (много витаминов, которые полезны для нашего организма).

- А что можно получить из апельсина? Как?

Ответы детей (сок, выжать).

- А как будет называться сок?

Ответы детей (апельсиновый)

Воспитатель рассказывает о пользе фруктов и соков.

- А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру «Дует ветер».

Проводится физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем

Ив корзинку соберем.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где находится большая емкость (таз) с водой.

- Как, вы, думаете, ребята, апельсин тонет в воде или нет?

Ответы детей (да, нет).

Проводится опыт.

- Давайте проверять. Кидайте свои апельсины в воду. Утонули?

Ответы детей (нет).

Воспитатель рассказывает, почему нет. Те люди, которые не умеют плавать, надевают жилет, причем оранжевого цвета, тогда они плывут и не тонут, как наши апельсины. Вот и кожура у апельсина, как жилет, она защищает в воде апельсин. Давайте почистим и кинем в воду без кожуры. Что произошло?

Ответы детей (утонул, пошел ко дну).

Дети вытирают руки полотенцами. Угощаются соком, предлагают гостям.

Воспитатель приглашает детей к столу, где ребята будут раскрашивать апельсин. На столе нет оранжевой краски (имеется желтая и красная).

- Как можно получить оранжевый цвет?

Ответы детей (путем смешивания двух цветов).

По показу воспитателя дети приступают к работе, обсуждая, что еще нужно для рисования.

Используемые источники:

https://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-apelsinovaja-istorija.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-nod-apelsin

https://www.uchmet.ru/library/material/144848/

Прикреплённые файлы:

prezentacija_bfj0p.ppt | 3163 Кб
 
Публикации по теме:

«Осень». Конспект занятия для средней логопедической группы ТЕМА «ОСЕНЬ» Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Расширить и автоматизировать словарь по теме.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый апельсин» (средняя группа) Конспект НОД по Познавательному развитию на тему «Мой любимый апельсин» (средняя группа) Цель: способствовать развитию познавательных интересов,.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия для средней группы. Лепка «Угощение для куклы Кати» Программное содержание: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный.

Конспект занятия для средней группы. «Весёлое путешествие.»Конспект занятия для средней группы. «Весёлое путешествие.» Цели: -Начать формировать у детей представление о туристическо-краеведческой деятельности; -Воспитывать бережное отношение к природе,учить.

Конспект занятия по пластилинографии «Дождик» для средней группыКонспект занятия по пластилинографии «Дождик» для средней группы Конспект занятия по пластилинографии "Дождик".Возраст: средняя группа (4-5 лет) Направление: художественно-эстетическое. Цель: Вызвать у.

Пособие по стихотворению Л. Зубковой «Мы делили апельсин» для детей раннего возрастаПособие по стихотворению Л. Зубковой «Мы делили апельсин» для детей раннего возраста Пособие для детей раннего возраста. Мастер –класс. Детей раннего возраста нужно своевременно переключать с одного вида деятельности на.

Познавательно-исследовательская деятельность педагога и детей в подготовительной к школе группе «Этот вкусный шоколад» Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Ох уж этот бантик!» Дорогие коллеги! Вдохновленная вашим творчеством и идеями спешу показать свой вариант сценария празднования 8 марта в средней группе. А.

Конспект занятия «Вкусный лёд» Не стекло и не хрусталь, а блестит как будто сталь. Занесёшь в тепло домой, станет сразу он водой. Холод от него идёт, ну конечно это лёд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Этот вкусный апельсин»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 10:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД