Ольга Саржан
Конспект занятия «Сказка о грустной тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция эмоционального напряжения у детей в период адаптации к детскому саду.
Материал: чудесный мешочек, посуда, листы бумаги круглой формы с нарисованными глазами и носом, фломастеры.
Ход занятия:
Упражнение-приветствие
-Доброе утро, Саша! (и так с каждым ребенком)
-Доброе утро, солнце! (все руки вверх)
-Доброе утро, небо! (все руки вверх)
- Доброе утро всем нам! (руки в стороны)
2. Психолог: - Ребята, смотрите, какой красивый у меня мешочек! Хотите узнать, что в нем?
Тогда по очереди подходите и вынимайте по одному предмету из мешочка.
Публикация «Конспект занятия „Сказка о грустной тарелочке“» размещена в разделах
Проводится игра «Чудесный мешочек» - в мешочке игрушечная посуда. Дети вынимают и называют каждый предмет. В конце игры называют обобщающее слово – посуда.
3. Психолог: - Ребята, я знаю интересную сказку про тарелочку. Хотите послушать?
Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».
Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.
Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает: - Кто это плачет?
- Это, я тарелочка. Я плачу.
- А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
- Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка.
- А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
- Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дна и сама увидишь, — ответила тарелочка.
Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.
С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась. (Мария Шкурина)
Вопросы детям:
Что подарила бабушка Кате?
Почему тарелочка заплакала?
А ваши тарелочки улыбаются? Нужно кушать так, чтобы тарелочки ваши не плакали.
Психолог: - А еще, чтобы тарелочка не плакала, ее нужно мыть, чтобы она была чистая. Пальчиковая гимнастика:
Посуду моет наш Антошка. (потирать ладони)
Моет вилку, чашку, ложку. (разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран. (движение кистью руки и пальцами)
Психолог: - Ребята, у вас на столах лежат бумажные тарелочки. У них есть глазки, носик. Но нет ротика. Давайте нарисуем тарелочкам веселые ротики, чтобы тарелочка улыбалась, радовалась, что дети все скушали.
Дети выполняют работы.