МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказка о грустной тарелочке»

Ольга Саржан
Конспект занятия «Сказка о грустной тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Коррекция эмоционального напряжения у детей в период адаптации к детскому саду.

Материал: чудесный мешочек, посуда, листы бумаги круглой формы с нарисованными глазами и носом, фломастеры.

Ход занятия:

Упражнение-приветствие

-Доброе утро, Саша! (и так с каждым ребенком)

-Доброе утро, солнце! (все руки вверх)

-Доброе утро, небо! (все руки вверх)

- Доброе утро всем нам! (руки в стороны)

2. Психолог: - Ребята, смотрите, какой красивый у меня мешочек! Хотите узнать, что в нем?

Тогда по очереди подходите и вынимайте по одному предмету из мешочка.

Публикация «Конспект занятия „Сказка о грустной тарелочке“» размещена в разделах

Проводится игра «Чудесный мешочек» - в мешочке игрушечная посуда. Дети вынимают и называют каждый предмет. В конце игры называют обобщающее слово – посуда.

3. Психолог: - Ребята, я знаю интересную сказку про тарелочку. Хотите послушать?

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает: - Кто это плачет?

- Это, я тарелочка. Я плачу.

- А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.

- Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка.

- А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.

- Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дна и сама увидишь, — ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась. (Мария Шкурина)

Вопросы детям:

Что подарила бабушка Кате?

Почему тарелочка заплакала?

А ваши тарелочки улыбаются? Нужно кушать так, чтобы тарелочки ваши не плакали.

Психолог: - А еще, чтобы тарелочка не плакала, ее нужно мыть, чтобы она была чистая. Пальчиковая гимнастика:

Посуду моет наш Антошка. (потирать ладони)

Моет вилку, чашку, ложку. (разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран. (движение кистью руки и пальцами)

Психолог: - Ребята, у вас на столах лежат бумажные тарелочки. У них есть глазки, носик. Но нет ротика. Давайте нарисуем тарелочкам веселые ротики, чтобы тарелочка улыбалась, радовалась, что дети все скушали.

Дети выполняют работы.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Виноград на тарелочке» ко Дню винограда на МAAMКонспект НОД по аппликации из салфеток «Виноград на тарелочке» ко Дню винограда на МAAM Цель: выполнение аппликации из бумажных салфеток «Виноград на тарелочке». Задачи: - расширять познавательные интересы детей; - продолжать.

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по лепке «Морковка на тарелочке для зайчика» для младшего дошкольного возраста к международному Дню морковиКонспект НОД по лепке «Морковка на тарелочке для зайчика» для младшего дошкольного возраста к международному Дню моркови Цель: развивать творческие способности детей, учить лепить морковку на тарелочке. Задачи: - продолжать знакомить детей с основными приемами.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке»Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» Программное содержание: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка о грустной тарелочке»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 08:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка о грустной тарелочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД