Анастасия
Занятие «Символы». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
- Доброе утро! Сегодня зайчишка Пушок получил письма от своих друзей: медвежонка и лисенка.
- Они приглашают зайчика в гости.
Задание: Найдите домик медвежонка на плане. Как зайчику до них добраться? Изначально ребенок ведет пальчиком и описывает путь, затем ведет карандашом. Для разных маршрутов, желательно использовать карандаши разных цветов.
Ребенок поочередно описывает путь зайчика. Например, его путь до домика лисенка ребенок может описать так: - Зайчик должен дойти до большой ёлки, повернуть направо, дойти до грибной поляны, повернуть налево, затем идти мимо цветочного поля прямо до домика лисенка.
Задание:
Темочки:
- Объясни и покажи, как от домика лисенка зайчику добраться до дома медвежонка?
- Как от дома медвежонка дойти до дома лисенка?
- Что помогло тебе правильно сориентироваться на плане, найти нужную дорогу? (Условные значки.)
- Свои значки есть и для обозначения разных признаков предметов.
Посмотрите на грибочки:
- Чем они отличаются? (Размером)
- Обратите внимание на условные знаки, которые показывают размер. В чем разница между ними? (Ребенок выражает признаки отличия своими словами. Например, он может сказать, что у знака, обозначающего маленький предмет, вверху 2 палочки, а большой – 4).
Посмотри на листочки:
- Чем они отличаются? В чем разница, между значками, обохначающими цвет?
- Сравните две салфетки. Найдите разницу между значками.
Молодцы!
Наш зайчишка Пушстик навестил своих друзей. После чая они отправились на поляну поиграть, отдохнуть. Они играли в игру «Угадайка». Сначала водящим был зайчик. Он показал карточки:
- Какую фигуру должны были показать лисенок и медвежонок? (Маленький синий треугольник)
- Нарисуй её в тетради в крупную клетку.
- Когда водил лисенок, он показал такие карточки:
- Что это такое? (Большой оранжевый квадрат)
- Нарисуй его в тетради в крупную клетку.
- Мишутка показал вот такие значки:
- Молодцы! А теперь – «Угадай-ка наооборот». Я покажу вам несколько фигур, а вы «зашифруете» их обозначениями. Нарисуйте фигуры в тетради в крупную клетку и напротив каждой из них нарисуйте значки:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Открой рабочую тетрадь «Раз – ступенька, два – ступенька…» на странице 58. Рассмотри картинки в задании №1. Что на них нарисовано?
-Сейчас я тебе предлагаю тебе выступить с сообщением о состоянии неба на 5 дней недели.
В понедельник небо будет…
Во вторник будет….
В среду…
В четверг…
В пятницу….
Молодец!
- Прочитай внимательно задание№2 на странице 58. (Желательно задания выполнять с комментированием).
Молодец! Ты сегодня справился со всеми заданиями по математике.
Мы говорим тебе спасибо!
Ждём тебя на следующем занятии!