Получи документы

Занятие «Семья: родственные и возрастные отношения»

Елена Клюева
Занятие «Семья: родственные и возрастные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

«Семья : родственные и возрастные отношения»

Провела: Клюева Е. А.

Очень важно для дальнейшего развития ребенка, в том числе речевого, понимание его отношений в системе семьи. Поговорим? "Когда твой дедушка был молодым человеком, он встретил твою бабушку, тогда совсем юную. Они полюбили друг друга и поженились. А теперь давай подумаем и ответим:

Кто дедушка для бабушки? (Муж)

Кто бабушка для дедушки? (Жена)

Жили-были молодые дедушка и бабушка. И вот у них родился ребенок - твой будущий папа. Подумай и ответь:

Публикация «Занятие „Семья: родственные и возрастные отношения“» размещена в разделах

Кто бабушка для твоего папы? (Мама)

Кто дедушка для твоего папы? (Отец)

Кто папа для бабушки и дедушки? (Сын)

Папа рос-рос и вырос большим. Однажды он встретил маму, молодую и красивую. Они полюбили друг друга и сыграли веселую свадьбу. Подумай и скажи:

Кто папа для мамы? (Муж)

Кто мама для папы? (Жена)

Стали мама и папа жить вместе. Сначала у них родилась девочка, а потом - мальчик. Нет мальчика? А может, кто еще будет? Как ты думаешь:

Кто папа и мама для девочки и мальчика? (Родители)

Кто девочка для мамы и папы? (Дочка)

Кто мальчик для папы и мамы? (Сын)

Как дочка и сын ласково называют своих родителей?

Как папа и мама ласково называют свою дочку?

Как папа и мама ласково называют своего сына?

Кто девочка для дедушки и бабушки? (Внучка)

Кто мальчик для дедушки и бабушки? (Внук)

Как дедушка и бабушка ласково называют внука и внучку?

В конце 19-го века в книге "Малышам" Л. Н. Толстого наши прадедушки и прабабушки читали рассказ "Бабушка и внучка". "У бабки была внучка; прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку". Меняются времена, вместе с ними меняется наша жизнь, но неизменными должны оставаться доброта, взаимная забота и понимание. Вот как мог бы выглядеть такой рассказ - на все времена - в конце века 20-го: "Когда дети были маленькими, взрослые заботились о них: кормили, поили, купали, баюкали, одевали, учили ходить и говорить, гуляли и играли со своими малышами, делали им подарки.

И вот дети подросли. Теперь они помогают взрослым. Убирают свои игрушки, книги, вытирают пыль, ходят в магазин за покупками. Да мало ли еще дел, где требуется помощь и поддержка? В выходные и праздничные дни члены большой семьи собираются вместе. В этой семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Это крепкая дружная семья".

И что немаловажно: такой рассказ о семье мог бы получиться у каждого малыша. Однако непременное условие: ему обязательно должны помочь родители. И беседа эта может состояться впервые за просмотром семейного альбома. Не надо ждать долго, начните такой разговор прямо сейчас!

В три - четыре года некоторые дети путают родовые понятия. Знакомо это и тем, кто общается с еще не усвоившими русский язык детьми других национальностей. Но даже если у ребенка не было и нет такой проблемы, с ним не помешает уточнить понимание окончаний прилагательных и глаголов в прошедшем времени. Это будет хорошей пропедевтической работой для дальнейшего, уже школьного, усвоения сложных грамматических категорий русского языка.

Итак, игра.

Приготовьте для нее фотографии бабушки и дедушки. "Раз, два, три, четыре, пять. Про кого хочу сказать?"

он отдыхал - она отдыхала, она читала - он читал, она рассказывала - он рассказывал, он смотрел - она смотрела, он слушал - она слушала, она жалела - он жалел, моя - мой, покупал - покупала, готовила - готовил, дарила - дарил, смеялся - смеялась, уважаемая - уважаемый, добрый - добрая, заботливая -заботливый, старенькая - старенький, любимый -любимая.

Для второй игры нужны фотографии мамы и папы:

милый - милая, ласковая - ласковый, красивый - красивая, спокойная - спокойный, хороший - хорошая, заботливый - заботливая, любимый - любимая, спал - спала, читала - читал, пел - пела, танцевал - танцевала, бегала - бегал, плавал - плавала, смеялся - смеялась, жалела - жалел, он работал - она работала, она убирала - он убирал, он гладил - она гладила, он стирал - она стирала, он подметал - она подметала, она мастерила -он мастерил, она устала - он устал.

Для этой игры понадобятся фотографии брата и сестры:

он играл - она играла, она училась - он учился, он занимался - она занималась, она читала - он читал, он считал - она считала, она решала - он решал, он трудился - она трудилась, он помогал - она помогала, она убирала - он убирал, жалела - жалел, смеялся - смеялась, хохотала - хохотал, пел - пела, бегала - бегал, прыгала - прыгал, рисовала -рисовал, лепил -лепила, танцевала - танцевал, не устал - не устала, родной -родная, милая - милый, забавный - забавная, младшая - младший, старший - старшая.

Бабушка, мама, сестра, дочь - женщины.

Дедушка, папа, брат, сын - мужчины.

Мужчины во всем помогают женщинам, женщины заботятся о мужчинах.

Игра "Кто старше?"

Дедушка или внук - Бабушка или внучка

Папа или сын - Мама или дочка

Дедушка или папа - Бабушка или мама

Игра "Кто младше?"

Дедушка или внук - Бабушка или внучка

Папа или сын - Мама или дочка

Дедушка или папа - Бабушка или мама

Игра "Исправь Незнайку"

Внук старше дедушки - Дедушка моложе внука

Бабушка моложе внучки - Внучка старше бабушки

Сын старше папы - Папа младше сына

Мама младше дочки - Дочка старше мамы

Бабушка младше мамы - Мама старше бабушки

Дедушка моложе папы - Папа старше дедушки

Старших надо уважать!

Игра "Подскажи словечко"

Я иду - мы идем, Я леплю - мы., Я читаю - мы.

Я пою - мы., Я хвалю - мы., Я считаю - мы.

Я танцую - мы., Я люблю - мы., Я пишу - мы.

Я рисую-мы., Я играю - мы., Слышу я - мы.

Вместе все у нас, друзья, все мы - дружная семья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: • познакомить детей с понятием «родственные» слова. • показать богатство родного языка и его выразительных средств; • привлечь детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект занятия с элементами развития навыков невербальной коммуникации «Родственные слова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 15 Конспект открытого коррекционного занятия.

Консультация для родителей «Семья: родственные и возрастные отношения» Консультация для родителей «Семья: родственные и возрастные отношения». Составила: воспитатель разновозрастной логопедической группы.

Консультация «Возрастные кризисы у детей» Кризис (krineo)– в переводе с греческого на русский означает: решение, переворот. Это переходное состояние, перелом, состояние,.

Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» на развитие дружеского отношения в коллективе. Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия дружба – дружелюбие учить детей дружески общаться в коллективе. Задачи:.

Возрастные особенности 4–5 лет Уважаемые родители. знаете ли вы, что представляют собой особенности наших детей 4-5 лет? На данном этапе каждый ребенок развивается по-разному.

Возрастные особенности детей в 4–5 лет Физическое развитие В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность.

Развиваем теплые и дружеские отношения между детьми. Занятие «Как можно пожалеть» Цель: развивать теплые и дружеские отношения между детьми. Ход занятия. 1. Ритуал начала занятия «Доброе животное» Участники встают в круг.

Занятие по математике в средней группе «Обратный счет чисел. Пространственные отношения: справа, слева» Тема: Счет чисел в обратном порядке. Пространственные отношения: право, лева. Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом и обратном порядке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Семья: родственные и возрастные отношения»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Семья: родственные и возрастные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД