Татьяна Лапшина
Развиваем теплые и дружеские отношения между детьми. Занятие «Как можно пожалеть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать теплые и дружеские отношения между детьми.
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперед, выдох –шаг назад. «так не только дышит животное, так же бьется его большое доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т. д.
2. Беседа «Как можно пожалеть»
«Как можно пожалеть»
Публикация «Развиваем теплые и дружеские отношения между детьми, Занятие „Как можно пожалеть“» размещена в разделах
Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми.
Можно ввести игровой персонаж.
Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-то пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.
-Как жалеет вас мама?
-Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
-Что можно сделать?
-Как будет себя вести. Если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если заболела кошка? Собака?
Из-за чего человеку может быть плохо?
Во всех ли случаях вы будите жалеть одинаково?
Дети, если даже вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того. Кому плохо, больно. Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.
Делайте людям добро и оно вернется к вам.
3. Этюды на выражения страдания печали:
-«Ой-Ой, живот болит!»
Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки.
У них разболелись животы. Медвежата жалуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой меня тошнит!
Ой, ой мы яблок не хотим!
Мы хвораем. Том и Тим.
Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу.
Воспитатель предлагает «медвежатам» пожалеть друг друга.
4. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Можно использовать ритуал окончания занятия:
Эстафета дружбы
Вы нашли своих друзей. Но, т. к. в нашей группе все дети дружат друг с другом, то давайте сядем в один круг и. взявшись за руки, будем передавать эстафету дружбы.
Воспитатель начинает:
«Я передаю свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше ит. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружба стала больше. Так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»