Марина Юрьевна О
Конспект занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудесная мука»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР №5 «Рябинка»
«Чудесная мука»
Воспитатель: Охрименко М. Ю.
го Лобня
Цель:
1. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
2. Дать детям понятия: мягкая, легкая, сыплется, лепить.
3. Ввести в словарь детей новые слова: рассыпчатая, сыпучая, вязкая, клейкое, тесто.
4. Учить отвечать на вопросы воспитателя
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в младшей группе „Чудесная мука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Закреплять навыки детей в лепке из различного пластичного материала: лепка из теста.
6. Формировать интерес к работе с тестом.
7. Развиваем мелкую моторику.
8. Воспитывать аккуратность при работе с пластичным материалом: тестом.
Материал:
Мука, вода, (соль, масло – для теста, посылка, кастрюлька, салфетки, зубочистки, тарелочки, стаканчики, доски по количеству детей, поднос-2, хлебобулочные изделия.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята посмотрите, когда я шла в д / сад то встретила почтальона, он вручил мне посылку.
-Вот она!
-Давайте посмотрим от кого она. (Достаю посылку на ней нарисована картинка бабушка и дедушка).
-Давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней. (открываем посылку, в ней печенье, пряники, бублики, баранки. Выкладываем содержимое на поднос).
-Ребята, а вы знаете, из чего все это пекут?
Дети. Из муки.
Воспитатель. Правильно. А сейчас ребята посмотрите на столы. Перед вами стоят тарелочки, а в них насыпана мука. И сейчас мы познакомимся со свойствами муки.
- Давайте рассмотрим муку.
- Какого она цвета?
Дети. Белого.
Воспитатель. А сейчас мы ее аккуратно пальчиком потрогаем. Какая она на ощупь?
Дети. Мягкая.
Воспитатель. Правильно. А теперь очень аккуратно возьмите щепоточку муки с краешку тарелочки и немного приподнимите над тарелочкой, а теперь раскройте пальчики. Посмотрите, что происходит с мукой?
Дети. Она сыпется, высыпается, рассыпается.
Воспитатель. Значит мука рассыпчатая, сыпучая. А сейчас «Я» возьму муку и подую на нее тихонько. Ребята что произошло с мукой?
Дети. Она разлетелась, рассыпалась и т. д. ответы детей.
Воспитатель. Правильно она разлетелась в разные стороны значит она какая?
Дети. Легкая.
Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу вам открыть маленький секрет. Подвиньте к себе тарелочки. Так как мука мягкая, рассыпчатая то на ней можно рисовать, как на песке.
- Попробуйте нарисовать пальчиком круг. (Дети рисуют пальчиком по муке). Молодцы, а теперь нарисуйте глазки, носик и ротик. Посмотрите, кто у нас получился?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно колобок. Молодцы. А сейчас послушайте загадку:
Я расту, я разбухаю,
И пыхчу я, и вздыхаю,
Подрумянюсь, я потом
Стану вкусным пирогом.
(тесто)
А вот из муки как раз и делают тесто. Сейчас вы возьмите стаканчики с водой и добавьте эту водичку в муку, размешайте пальчиком, скажите, какая стала мука?
Дети. Липкая, клейкая, мокрая, тяжелая.
Воспитатель. Правильно, а еще она стала вязкая. Ну вот вытрете пальчики о салфеточку и посмотрите на меня. У меня есть кастрюлька, в нее я насыпаю муку, добавляю воду и замешиваю тесто. Теперь оно немного постоит, а мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Падал снег на порог (движения по ходу стихотворения)
Кот слепил себе пирог
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек
Пироги себе пеки
Не из снега, из муки.
(Во время проведения физминутки мл. воспитатель убирает тарелочки со столов. Воспитатель сажает детей обратно за столы и достает поднос с готовым тестом).
Воспитатель. Ребята посмотрите какое тесто, мягкое, пластичное, белое. Давайте мы сейчас слепим из него колобка. Давайте вспомним какой он по форме, как надо лепить шарик, чтобы сделать колобку глазки и ротик с носиком используйте зубочистки.
- Молодцы, какие красивые колобки получились, мы их уберем чтобы они высохли, а потом раскрасим красками.
- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались и за это я вас угощу изделиями из муки. На этом наше занятие закончено.