Анна Корзун
Занятие для педагогов с элементами тренинга «Какая Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для педагогов с элементами тренинга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22 «Алсу»
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
Работа с педагогами
Занятие с элементами тренинга «Какая Я»
(с использованием МАК)
Подготовила и провела:
Педагог-психолог Корзун А. А.
Альметьевск, 2015
Публикация «Занятие для педагогов с элементами тренинга „Какая Я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Метафорические ассоциативные карты активизируют правое полушарие, отвечающее за интуицию и творческий подход к жизни. Они помогают получить доступ к ресурсам бессознательного, преодолеть защитные механизмы психики, получить важные инсайты.
ЦЕЛЬ: способствовать самоопределению, поиску внутренних ресурсов для саморазвития, приятно провести время.
Задачи:
- определить свои сильные стороны
- определить причину эмоционального дискомфорта
- поиск внутренних ресурсов для решения проблемы
- дать себе позитивную установку на ближайшее будущее.
Занятие
Упражнение «Приветствие» (на сплочение)
Участницам предлагается поздороваться друг с другом разными способами.
Упражнение «Какая Я»
Участницам предлагается некое количество раз отвечать на вопрос «Какая я?». Вербальная часть и визуальный ряд выбираются одновременно. По окончании выбора предлагается представить себя участницам при помощи карт.
Обсуждение
Игра «Ассоциации»
Одна участница выходит за дверь, остальные загадывают кого-то из группы и выбирают те образы, которые кажутся им самыми подходящими для загадываемой персоны. Участницы показывают карты и комментируют вой выбор («Та, которую мы загадали, такая же (какая). Выбор карт делается сознательно, а не наугад.
Упражнение «Две карты»
Участницы сосредотачиваются на волнующей их проблеме и вслепую вытягивают две карты: одна из них олицетворяет эту проблему, другая – решение этой проблемы. Положив две карты лицевой стороной перед собой (проблема слева, решение справа). Участницы с помощью ведущего (психолога) интерпретируют увиденное и пришедшее в голову, выстраивая стратегию преодоления проблемы.
Упражнение «Аффирмации»
Аффирмация это короткое, емкое, позитивное утверждение, регулярное повторение которого обеспечивает целебный и вдохновляющий результат.
Аффирмация реализуется в два этапа:
1. выбор аффирмации
2. регулярное повторение
При составлении аффирмации следует руководствоваться несколькими несложными правилами:
1) аффирмации описывают положение дел и состояние человека, свободные от проблемы; проблема осталась в прошлом, и упоминаний о ней нет;
2) аффирмации сформулированы позитивно, в них отсутствуют глаголы с частицей «не», пессимистичные и неприятные слова;
3) Аффирмации сформулированы в первом лице единственного числа («я») и в настоящее время (мы говорим так, как будто у нас уже есть все желаемое);
4) аффирмации – это не только слова, но и стоящие за ними визуальные образы;
5) аффирмации нужно «вылежаться» - записав ее, стоит отложить записанное на пару дней, а потом перечитать еще раз: если она все же нравится и настраивает именно на то, сто нужно, можно начинать пользоваться ею.
Карты при использовании этой техники играют вспомогательную роль на обоих этапах.
Дыхательное упражнение по работе с чувством обиды на мужчин.
Релаксация "Озеро"
Рефлексия