Уварова Татьяна
Занятие с педагогами для профилактики эмоционального выгорания
Алгоритм действий «Метафора счастья»
1. Чай и вступительное слово.
2. Знакомство с техникой конструирования метафоры (групповая часть, все работают)
тема: «Отдых»
а) ассоциация каждого на тему отдыха (запись на флипчарте ассоциаций каждого)
б) на каждое слово из пункта «а» сказочная ассоциация (ассоциация из легенд, мифов, сказок, мультиков, былин) – запись на флипчарте всех вариантов
в) на каждое слово из пункта «а» слово-ассоциация из мира природы (животные, птицы, растения, природные явления, растения, звезды, планеты и т. д.) – запись на флипчарте всех вариантов
Публикация «Занятие с педагогами для профилактики эмоционального выгорания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
г) создание метафоры из слов «а», «б», «в» (сначала от каждого, а потом после выделения основных слов создание общей метафоры)
3. Индивидуальная работа, создание своей собственной метафоры на тему «Моя мечта»
4. Все сидят полукругом. Один садится на стул в центр, спиной ко всем. Произносит свою метафору. Все остальные подбирают или позу, жест, движение, или звук, которые как-то отражают эту метафору, чтобы как-то ее показать. На что она похожа? Какой образ возникает в голове, когда мы слышим эту метафору? Как можно показать этот образ? Все по очереди «оживляют» метафору, прямо показать телом, издать этот звук и т. д. (только на первом участнике этот момент разворачивают, чтобы было понятно, как работать). Прямо послать человеку его метафору, чтобы он спиной ее почувствовал, принял. Сначала все по одному посылают, а потом все вместе. На счет 3-4 человек повернется, а мы все вместе показываем. Автор метафоры поворачивается и все вместе показывают ему его «ожившую метафору», и потом застывают. Получается групповая фотография, скульптура. В этот момент автору метафоры предлагается найти свое место в этой групповой структуре, присоединиться к ней и пожить там секунд 20-30 (посидеть, обняться, потанцевать и т. д) Все вместе звучат и изображают. Автор встает, говорит то, что хочет своей метафоре, может быть благодарит всех. И так для каждого.
5. Упражнения для завершения.
- Встали в круг и подышали как один организм.
- Что я взял сегодня (возьму с собой, забираю) и что я отдал, оставляю.
6. Подарок по кругу. Показать без слов соседу слева, что ты ему даришь. Он берет и показывает, что он с этим делает. По кругу. Затем в следующем кругу все озвучивают, что это было на самом деле и кто, что понял.