Светлана Яроцкая
Занятие «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Цель: расширить знания детей о зиме, через приёмы по формированию лексико – грамматической стороны речи.
Задачи:
Образовательные
1. Учить словообразованию уменьшительно – ласкательных форм существительных и относительных прилагательных.
2. Учить словообразованию родственных и сложных слов.
3. Упражнять в построении предложений с однородными определениями.
4. Расширить словарный запас относящихся к теме «Зима".
Коррекционно - развивающие
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
2. Развивать логическое мышление.
Воспитательные
Публикация «Занятие „Зима“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать начальное представление о здоровом образе жизни и доброжелательное отношение друг к другу.
Методы:
• Дыхательная гимнастика
• Артикуляционная гимнастика
• Пальчиковая гимнастика
• Игротерапия
• Проблемная ситуация
Ход занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Зимние ветра». Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют круг.
(Шаг вперёд – вдох, шаг назад – выдох)
I ЧАСТЬ.
1. Ребята, мы живем на Крайнем Севере и у нас очень долгая зима. Как вы думаете где зимы со снего никогда не бывает? Да, в жаркой Африке такой зимы нет. Жители не знаюм, что это такое? Расскажем им что такое зима?
Логопед: Ребята, как бы вы объяснили, что такое зима? (Это холодное время года. В это время выпадает много снега. Зимой бывают сильные морозы, метели, вьюга, пурга) Разогреем свои язычки?
2. Артикуляционная гимнастика
«Лопатка»
«Сосулька» - «Иголочка».
«Горка».
- Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замёрзнут.
Вам нравится зима? Чем? (Зимой можно кататься на санках, лыжах, с горки, играть в снежки) Следим, чтобы дети давали полные ответы
II ЧАСТЬ.
1. Дидактическая игра «Выбери зимнюю одежду».
Работа над построением предложений с однородными определениями.
Логопед: «Что нужно сделать африканцам прежде, чем они отправятся на улицу зимой? Давайте поможем нашим друзьям выбрать необходимую одежду, для прогулки зимой. ( Дети выбирают и объясняют свой выбор: «Я выбираю эту куртку, потому, что она тёплая, плотная, толстая, меховая.)
Работа над относительными прилагательными
Логопед: «Ребята, если эта шапка из меха, она какая? (Меховая)
Куртка с пухом? (Пуховая куртка, пуховик)
Сапоги из кожи? (Кожаные сапоги)
Логопед вместе с детьми делает вывод: «Одеваться надо всегда по погоде. Зимой одеваемся тепло, чтобы не замёрзнуть и не простудиться».
Выходите ребята. Мы сейчас с вами поиграем в «Снежки» Только снежки у нас будут необычные, а «Ласковые». Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете с «ласковым».
2. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Работа над образованием уменьшительных – ласкательных слов
Зима – зимушка Снеговик – снеговичок
Мороз – морозец Сугроб – сугробик
Снег – снежок Санки – саночки
Лёд – ледок Гора – горочка
Холод – холодок Коньки – конёчки
Сосулька – сосулечка Ветер – ветерок
Физкультминутка
Логопед: «Ребята, давайте покажем африканцам, в какие игры ещё можно поиграть зимой на улице. Но сначала разогреем наши ручки: пальчиковая гимнастика с использованием су-джок «Мы слепили снежный ком» Подвижная игра: «Что нам нравится зимой?»
Логопед предлагает детям поиграть в подвижную игра «Что нам нравится зимой?» (под музыку)
3. Словесная игра «Лепим снеговика»
Работа над образованием слов – родственников
Логопед: «Так хочется научить наших гостей лепить снеговика. Ведь это можно сделать только зимой! Ребята попробуем? Чтобы первый ком получился, придумайте слова – родственники для слова «снег».
(снег – снежок, снеговик, снежинка, Снегурочка, Снежная баба, снегирь, снегопад)
- Для второго кома придумайте слова – родственники для слова «мороз».
(мороз – морозец, морозный, мороженое, морозильник, Морозко, морозит)
- Для третьего кома – слова родственники к слову «холод».
(холод, холодит, холодный, холодильник, холодно)
Ура! У нас получился замечательный снеговик! Дети и логопед делают очередной вывод: «Зимой на улице очень много разнообразных развлечений, игр и забав, которое доставляют людям удовольствие и хорошее настроение».
4. Игра «Угадай, что это?»
Формирование относительных прилагательных и сложных слов
Логопед: «Ребята, расскажем об удивительных машинах и предметах»
- Эта машина снег убирает. Какая это машина? (Снегоуборочная машина);
-Этот предмет по снегу ходит. (Снегоход);
- Эта камера в холодильнике. Она умеет морозить. Какая это камера? (Морозильная камера);
- Эта гора изо льда. Она какая? (Ледяная гора)
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов.