Палева Лидия
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Веточка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание ватными палочками.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить рисовать ветку сирени, передавая образ предмета, характерные особенности- пышные соцветия, применяя ватные палочки.
2. Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.
3. Учить делать предварительный набросок рисунка простым карандашом.
Публикация «Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования в старшей группе „Веточка сирени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Учить аккуратно работать с гуашью.
Развивающие:
1. Развивать художественный вкус, творческие способности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Воспитывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию – ватными палочками.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Наблюдение на участке соцветий веточек сирени.
Речевые задачи:
1. Активизировать словарь: Сирень, аромат, прожилки, соцветия.
Материалы:
Акварельная бумага для рисования формата А-4, небольшие листы бумаги для опробования получившихся оттенков; гуашь синяя, фиолетовая, голубая, розовая, коричневая,зеленая, ватные палочки, кисти, простые карандаши, вода в стаканчиках, влажные салфетки, поддоны для мусора.
Иллюстрации с изображением сирени, стихотворение А. Гарипова.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, кто помнит какое сейчас время года? А какие деревья просыпаются весной и распускают свои листочки? А какой вчера мы наблюдали кустарник? Какой аромат они истончает?
Послушайте стихотворение Гарипова А. про сирень
Расцвела сирень за окном,
Вся в цветах белоснежных сияет,
Тёплый ветер дурманом пленён.
Всё кружит лепестки обнимая. Озаряет лучами закат,
Алым светом макушки лелеет,
Наряжая в вечерний наряд,
Полусонную зелень деревьев.
Вечереет. Деревья молчат,
В полумраке плывущем чернея,
Лишь белеет сирени наряд,
Ароматом чарующим вея!
О чем это стихотворение?
Сирень украшает наши парки, заполняет пространство душистым ароматом. Давайте рассмотрим картинки сирени? Какого цвета соцветия кустариника? (Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы).
Соцветия сирени бывают разных цветов: белые, фиолетовые, розовые, розво-фиолетовые, фиолетово-белые, розово-белые. Сегодня мы с вами будем учится рисовать веточку сирени.
2. Основная часть
Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
"Листики"
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки.
(Отгибать пальчики.
Кулачки сжимать и разжимать.
Загибать пальчики.
Изобразить фонарики)
Давайте посмотрим на образец. Какой формы соцветия у веточки сирени? Какого цвета? Сколько листочков? Какой формы листья? (овальные, похожи на сердечки)
Посмотрите внимательно, что изображено на листочках? (прожилки)
Молодцы. Все запомнили как выглядит веточка сирени? Приступим к работе.
Демонстрация техники рисования.
В начале мы берем карандаш и делаем набросок рисунка: рисуем ветку, четыре листочка, соцветия сирени. Берем тоненькую кисточку и отпускаем ее в воду. Берем коричневую гуашь и обводим коричневым цветом веточку, затем зеленым цветом листья. Как листочки высохнут рисуем прожилки. Теперь берем ватные палочки, макаем в синюю гуашь и методом тычка рисуем на контуре овала грозди сирени, добавляем фиолетовый оттенок, голубой и розовый.
3. Заключительная часть.
Наши работы готовы. Какие замечательные рисунки у вас получились! Давайте обсудим работу каждого из вас.
Дети рассказывают о свои работах.