Ирина Малыш
Конспект НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Волшебный витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления одного из видов декоративного искусства – витража, через формирование у детей интереса к выполнению витражей и историю художника.
Задачи: - Развивать творческие способности детей, воображение, художественный вкус, интерес к искусству, развивать умение доводить начатое дело до конца.
- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.
- Воспитывать у детей аккуратность, собранность при выполнении витража.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе „Волшебный витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, я на днях познакомилась с одним интересным человеком, художником, он рассказал очень интересную историю и я непременно захотела поделиться ею с вами. Вот послушайте: Когда-то художник жил во французском городе. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на его картины не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки весело играют в мяч. Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со смехом разбежались в стороны. Бедный художник не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они промокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели. В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко художника, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда дети принесли это стекло художнику – он удивился, но был очень рад поступку детей. Но никто не знал,что можно сделать из этих кусочков стекла.
В. Ребята, как вы думаете, история на этом закончилась? (ответы детей).
В. Я думаю, что мы с вами можем им помочь. Что можно сделать из кусочков стекла? (ответы детей).
Правильно их можно соединить и получится разноцветное окно. А если смотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным, веселым и добрым. Художник обязательно поправится и снова станет радовать людей своими картинами.
В. А как называют такие окна, картины? (ответы детей).
В. Ребята, а что вы знаете о витражах? (Ответы детей)
В. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Витражами украшали окна церквей, храмов, величественных дворцов, и сейчас витражи используют для украшения разных помещений, мебели, посуды и т. д. (показ иллюстраций витраж).
В. А сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть!
Физ. минутка!
Отвели свой взгляд направо,
отвели свой взгляд налево,
оглядели потолок, посмотрели все вперед.
Раз- подняться потянуться,
два- согнуться, разогнуться,
три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,
на четыре- руки шире,
пять- руками помахать,
шесть- тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать и картины создавать.
В. : - Ребята, вы согласны помочь художнику (ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна. А каким способом будем работать?
Практическая часть:
На столах у вас лежат заготовки окна на который уже нанесен контур будущего рисунка. Помните, что пространство между контурами раскрашиваются яркими красками. Одним цветом наносите краску на несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет. Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне (показываем руками перед собой поляну)
дом стоит (руки над головой в виде крыши)
Только путь к нему закрыт. (руки повернуты ладонями к груди)
Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)
В гости всех мы приглашаем. (пригласительный жест руками)
На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И открыли (разъединяем руки)
Теперь можно начинать работать.
В. Молодцы! Окна для дома художника готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем витражи на окно). В комнате сразу стало теплее, уютнее и веселее!
- Ребята, а какие эмоции у вас вызвало это занятие?
- Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
- Ребята, зачем мы выполняли все эти задания?
В. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились, большое спасибо, что помогли художнику.