Получи документы

Конспект занятия с использованием кейс-технологии во второй младшей группе «Переполох на ферме»

Ольга Чиданова
Конспект занятия с использованием кейс-технологии во второй младшей группе «Переполох на ферме»

Сценарий занятия с использованием кейс – технологии и лего – конструирования для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа, 3-4 года).

Воспитатель высшей квалификационной категории Чиданова Ольга Владимировна.

Тема: «Переполох на ферме».

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).

Ведущая образовательная область: Конструирование

Цель: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора.

Образовательные:

Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая, их друг к другу, упражнять в узнавании деталей конструктора;

Публикация «Конспект занятия с использованием кейс-технологии во второй младшей группе „Переполох на ферме“» размещена в разделах

Добиваться усвоения знаний в названии основных цветов;

Учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом;

Учить детей различать предметы по высоте («высокий–низкий»);

Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).

Развивающие:

Активизировать словарный запас детей;

Способствовать развитию диалогической речи;

Развивать глазомер, память и мышление ребенка;

Укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Предварительная работа: Знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Оборудование: наборы Лего-конструктора (красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, мольберт, 4 контейнера, кирпичики-Лего с картинками домашних животных и их детёнышей, мешочек из ткани (волшебный мешочек, аудиозапись «Автобус» (Е. Железновой, видеосообщение.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Лады, лады, ладушки, приехали вы к бабушке.

(Воспитатель накидывает платок на плечи)

К вашей милой бабушке,

К бабушке – забавушке, ехали ребятушки,

Мои милые внучатушки.

У меня есть петушок, ярко-красный гребешок,

Красная бородка, важная походка.

(Имитируем движения)

Есть козлёнок озорной, вот затряс он бородой,

Деток он пугает, рожками бодает.

(Имитируем движения)

Есть и кошка мурка, славная кошурка,

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.

(Имитируем движения)

Цок, цок, цок, цок, цок, цок,

Есть лошадка – серый бок,

Вихрем скачет по двору,

Приглашает всех в игру.

(Имитируем движения).

Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки.

Звучит звук «переполох домашних животных».

Воспитатель: Ой! Что это за звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, когда я пошла к вам, то ставила своих домашних животных гулять во дворе на ферме, а они разбежались и потерялись. Что же делать!

Воспитатель: Чтобы вы могли мне помочь могли найти их, у меня есть картинки животных которые потерялись. (Достаёт из кейса картинки животных: корова, лошадь, свинья, курица). Проговаривает название вместе с детьми.

Основная часть.

Дидактическая игра «Домашние животные».

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили название домашних животных, но у меня есть ещё для вас игра (показываю волшебный мешочек). Это волшебный мешочек, в нём то-то лежит… Подойти потрогайте и скажите что же там спрятано. (Ответы детей) Правильно, в нем лежат кирпичики-Лего. Но не простые, а на них изображены домашние животные, их детёныши, и чем они питаются. Нужно соединить детали кирпичиков и тогда мы увидим кто же здесь спрятался.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь вы знаете какие животные у меня потерялись и можно отправляться в путь на поиски животных на ферму. На чём нам можно отправиться?

Ответы детей. Воспитатель приводит детей к тому, что удобнее ехать на автобусе. (Достаёт из кейса картинку автобуса)

Воспитатель: Ребята, занимаем свои места в автобусе, поехали… (Звучит музыка Е. Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на ферму. А зачем же мы сюда приехали? (Ответы детей). Пойдёмте искать… (одеваем шапочки животных детям). Вот же они на полянке! Вы помогли мне найти животных, но они же могут снова убежать… Что же можно сделать чтобы они больше от меня не убежали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно построить забор (загон) вокруг животных, чтобы они не разбежались, у меня есть коробочка с конструктом. Для чего он нам нужен? (Ответы детей) Давайте, подойдём к столу и построим забор. Но прежде чем вы приступите к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Падьчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибаем пальчики)

Как животных нам назвать? (сжимаем кулачки на руках)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их наверно

Лошадь, корова, свинья и коза (загибаем пальчики)

Как назовём их?

Подумай немножко (разводим руки в сторону спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем крышу дома над головой)

Значит, домашними всех их зовут.

Воспитатель: Теперь вы готовы построить забор из конструктора. (Строят) А чтобы животные не разбежались нам нужно соединить наши заборчики в один большой забор. Заборчики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получиться прочным. Молодцы ребята! Прочный забор построили.

Заключительная часть.

Бабушка: «Спасибо ребята, помогли мне найти моих домашних животных и построить забор, чтобы они больше не убежали». И теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в наш автобус и отправляемся (звучит музыка «автобус» Снимаем маски с детей).

Воспитатель уже не бабушка: Ребята, а куда вы сегодня ездили? А кому вы там помогали? (бабушке) А как вы помогли ей? (нашли животных, которые потерялись) Что вы строили из конструктора? Какие вы все молодцы!

За вашу помощь бабушка передала вам гостинцы.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием кейс-технологии во второй младшей группе «Переполох на ферме»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием кейс-технологии во второй младшей группе «Переполох на ферме»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД