Петрова Екатерина
Занятие с использованием ИКТ «Бережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, основ безопасного поведения на природе;
2. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы;
3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
4. Закрепление представления о взаимосвязи природы и искусства, привитие любви к родной природе, повышение её ценности и значимости в глазах ребёнка;
Публикация «Занятие с использованием ИКТ „Бережем природу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Продолжение закрепления и обогащения представлений детей об изобразительном искусстве; дальнейшее знакомство с культурной деятельностью людей, профессиями людей, работающих в этой сфере; приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему;
6. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировка навыка слогового анализа и синтеза, формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
Задачи:
1. Формирование основ экологической культуры, проведение исследования связи между уровнем загрязнения воздуха и разнообразными объектами;
2. Расширять представления детей о животных и растениях, формировать умение группировать предметы по заданному признаку;
3. На основе расширения знаний об окружающем мире воспитание любви к Родине, формирование умения эстетически оценивать окружающую среду.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей о том, что такое дом. Что является для них домом? Что является домом для зверей, птиц, насекомых? Что является домом для всех? Подводит ребят к выводу о том, что природа — общий дом для человека и животных.
Воспитатель демонстрирует две картинки на интерактивной доске — красивый ухоженный дом и безобразный неряшливый дом (первый слайд презентации «Бережём природу»). Спрашивает, в каком доме каждый хотел бы жить и почему.
Далее воспитатель демонстрирует две картинки — чистый ухоженный лес и грязный лес (следующий слайд презентации «Бережём природу»).
Воспитатель задаё т вопросы:
1. Для кого лес является домом? (для животных и птиц)
2. В каком лесу ребятам захотелось бы погулять?
3. Захотят ли жить в грязном лесу звери и птицы?
4. Чем опасно загрязнение леса?
5. Что случится, если исчезнут звери и птицы?
Воспитатель приводит пример:
1. Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых)
2. Если не будет птиц, что будет с вредными насекомыми? (их станет очень много, они будут поедать урожай, ягоды и фрукты)
3. Что случится? (не будет ягод и фруктов)
Воспитатель демонстрирует следующую пару картинок — чистый красивый водоём и загрязнённый водоём (третий слайд презентации «Бережём природу»).
Воспитатель спрашивает:
1. У какого водоёма ребятам приятно было бы отдохнуть?
2. Для кого домом является водоём? (для рыб, лягушек, насекомых)
3. Будут ли обитатели водоёма жить в таком грязном доме?
4. Что случится, если исчезнут рыбы, лягушки и другие обитатели водоёмов?
Воспитатель предлагает рассмотреть ещё пару картинок — красивый цветущий луг и замусоренный луг (четвёртый слайд презентации «Бережём природу»).
Воспитатель спрашивает:
1. На каком лугу вы хотели бы поиграть?
2. Для кого луг является домом? (для насекомых, птиц, некрупных животных)
3. Захотят ли они жить в таком доме?
4. Что будет, если исчезнут насекомые?
5. Кто же оставляет такие горы мусора?
Воспитатель предлагает ребятам обсудить проблему загрязнения окружающей среды, открывает объект «Следы», предлагает детям рассмотреть фотографии на интерактивной доске и рассказать:
1. Кто оставил такие следы на природе и почему?
2. Чем опасно такое варварское отношение человека к природе?
3. Что значит беречь природу?
4. Как дети могут помочь взрослым беречь природу?
Завершение занятия :
Дети могут нарисовать рисунки о том, как нужно правильно вести себя на природе, и организовать выставку работ.