Лариса Свечникова
Обучение плаванию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ВО 2 –ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЁ СВОЙСТВАМИ.
ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ВСПЛЫВАТЬ И ЛЕЖАТЬ НА ВОДЕ.
ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ НЕ БОЯТЬСЯ ВОДЫ. НЕ ВЫТИРАТЬ ЛИЦО РУКАМИ.
ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛРЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ПРИ ЗАНЯТИИ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЕМ.
Гигиеническое воспитание: добиваться, чтобы дети самостоятельно, в определенной последовательности одевались и раздевались с небольшой помощью воспитателя. Аккуратно складывали одежду, умело пользовались необходимыми вещами. Продолжать учить мыться под душем, пользоваться полотенцем, насухо вытирать тело.
Публикация «Обучение плаванию в детском саду» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Развитие двигательных умений и навыков: учить выполнять движения у бортика, в игре стоя свободно. Приучать самостоятельно, передвигаться в воде друг за другом. По одному, парами, разными способами. Учить выполнять прыжки, держась и не держась за бортик. Учить бегать в воде с игрушкой и без неё, вдоль бортика, от бортика к бортику, врассыпную. Не толкая друг друга.
Работа над дыханием: учить детей дуть на игрушки, делая энергичный выдох. Учить делать выдох в воду, опуская лицо в воду и погружаясь до подбородка.
Воспитание физических качеств: воспитывать быстроту, укреплять силу мышц туловища и ног.
Правила поведения: соблюдать очерёдность при входе в бассейн, выполнять упражнения по сигналу инструктора, не кричать, развивать внимание.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ :
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ НАХОДИТЬСЯ В ВОДЕ В БЕЗОПОРНОМ ПОЛОЖЕНИИ; ЛЕЖАТЬ, ВСПЛЫВАТЬ, СКОЛЬЗИТЬ.
УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО, ДЫШАТЬ И ОТКРЫВАТЬ ГЛАЗА В ВОДЕ.
УЧИТЬ ДВИЖЕНИЮ НОГАМИ КАК ПРИ ПЛАВАНИИ СПОСОБОМ «КРОЛЬ»
Гигиенические требования: самостоятельно раздеваться и одеваться в определённой последовательности, аккуратно вешать одежду, чтобы быстрее можно было одеться. Продолжать учить мыться под душем. Не уходя от струи воды, пользоваться мылом и мочалкой. После занятия принимать тёплый душ, сухо вытираться полотенцем. Самостоятельно убрать свои вещи.
Развитие двигательных умений и навыков: продолжать учить самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания. Использовать на занятиях все виды бега. Учить прыгать, отрывать ноги от дна бассейна с продвижением вперёд; выпрыгивать с последующим погружением в воду.
Погружение: Учить погружаться в воду самостоятельно и поочерёдно, стоя в паре, открывая глаза. Учить доставать со дна предметы руками.
Дыхание: Учить делать энергичный выдох, пускать пузыри в воду, опуская лицо и полностью погружая голову в воду.
Воспитание физических качеств: воспитывать быстроту, силу, смелость.
Правила поведения: знать порядок подготовки к занятию на воде. Выполнять упражнения в одном направлении, Воспитывать собранность и полную самостоятельность.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ПОГРУЖАТЬСЯ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ И ЗАДЕРЖКОЙ ДЫХАНИЯ.
УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ.
УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ В СОЧИТАНИИ С ДВИЖЕНИЯМИ РУК, КАК ПРИ ПЛАВАНИИ СПОСОБОМ «КРОЛЬ»
УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ В СОЧИТАНИИ РАБОТЫ НОГ, КАК ПРИ ПЛАВАНИИ СПОСОБОМ «КРОЛЬ» С ПОДВИЖНОЙ ОПОРОЙ.
Гигиеническое воспитание: Учить умело, самостоятельно готовиться к занятию. Самостоятельно мыться под душем. После занятия принять тёплый душ, собрать свои вещи, и одновременно выйти из бассейна.
Развитие двигательных умений и навыков: учить свободно, передвигаться в воде, используя все виды ходьбы бега и прыжков. Учить работать руками (пальцы рук плотно сжаты) гребковые движения.
Погружение: учить спокойно, свободно погружаться под воду, рассматривая предметы.
Скольжение: учить детей ложиться на воду, задерживая дыхание. Учить скольжению на груди и спине. Отрабатывать движения ногами, как при плавании «кроль». Учить скольжению с плавательной доской, с помощью работы ногами, лицо, держа на поверхности воды и в воде.
Дыхание: учить детей делать полный выдох в воду. Учить выдыхать постепенно, самостоятельно считая в уме. Начать обучение дыханию с поворотом головы, лицо в сторону вдох, лицо в воду выдох.
Воспитание физических качеств: продолжать воспитывать силу, быстроту, смелость, воспитывать выдержку, выносливость.
Правило поведения: Быть внимательным при выполнении упражнений в воде, не задерживать товарищей. Воспитывать организованное поведение в воде, взаимопомощь. Научить детей уверенно и безбоязненно держаться в воде.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ПОГРУЖАТЬСЯ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ И ЗАДЕРЖКОЙ ДЫХАНИЯ.
УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ И СПИНЕ.
УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ В СОЧИТАНИИ С РАБОТОЙ НОГ, КАК ПРИ ПЛАВАНИИ «КРОЛЬ».
УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ СПОСОБОМ «КРОЛЬ» В СОЧИТАНИИ РАБОТЫ РУК И НОГ.
Гигиеническое воспитание: приучать умело и быстро готовиться к занятию. Чётко выполнять правила личной гигиены, понимать необходимость принятия душа перед занятием, мыть тело быстро и тщательно. После занятия быстро одеться, обратить внимание на опрятность свою и товарища. Оставить после себя полный порядок.
Развитие двигательных умений и навыков: продолжать учить свободно, передвигаться в воде, сочетая разновидности ходьбы, бега, прыжков, усложняя их, увеличивая нагрузку.
Продолжать учить скользить по воде без помощи рук и ног с задержкой дыхания, с работой ног, на груди и на спине.
Скольжение: учить скользить с различным положением рук. Учить согласованно, работать руками и ногами, как при плавании «кроль». Учить плавать с задержкой дыхания. Учить плавать кролем с полной координацией. Отрабатывать ритмичное дыхание; короткий энергичный вдох и более длительный полный выдох.
Воспитание физических качеств: продолжать воспитывать силу, быстроту, смелость, выдержку, выносливость, воспитывать ловкость.
Правила поведения: знать все правила поведения на воде, сознательно выполнять их, понимать, что нарушение их мешает обучению плаванию не только самому ребенку, но и окружающим. Чётко выполнять задания инструктора. Воспитывать сознательную дисциплину, чувство уважения к товарищам.