Приложение МААМ

Занятие с детьми старшего возраста «Дружат дети на планете»

Ольга Капранова
Занятие с детьми старшего возраста «Дружат дети на планете»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Дружат дети на планете»

учитель-логопед

Капранова О. М.

Цель: формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.

Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с разными народами, населяющими планету, показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас; автоматизировать звуки [с], [л] в словах, предложениях; учить согласовывать существительные со словом пол (пол листа и т. д.); автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях; обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные; закреплять понятийный аппарат: планета Земля, земляне, глобус, народ, страна, дружба и пр. продолжать работу по расширению кругозора у детей;

Публикация «Занятие с детьми старшего возраста „Дружат дети на планете“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: развивать познавательные процессы путём их постоянной активизации в процессе занятия; обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых; развивать умение игрового общения; развивать зрительно-пространственную ориентировку, воображение; улучшить дикцию детей;

способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей.

Здоровьесберегающие задачи:

• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: глобус, куклы в национальных костюмах, ромашка из картинок о весне, импровизированные лужи, проталина, игра «Половинки» со звуком [л], баночки и фишки для соревнования, подбор чистоговорок по теме, магнитная доска, Татьяны Кулиновой «Песня мира», карточки с цифрами от 1 до10, ноутбук, проектор.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята.

- Я вас приглашаю попутешествовать в страну мира и добра под названием «Дружба».

- Мы живём с вами на одной большой планете. Вы знаете, как она называется? Да, это Земля, а мы с вами земляне. Давайте повторим, кто мы?

- Рассмотрим нашу планету. На глобусе представлены все страны и там живут народы разных национальностей. Здесь и Африка, и Австралия, и Америка, Индия. И все они дружны.

- Какие национальности вы знаете?

- К нам на занятие сегодня пришли гости (куклы).

- Все они похожи друг на друга, но и разные, т. е. отличаются одни от других. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

- Мы сегодня гостям из других стран покажем, как мы умеем играть, дружить, заниматься.

2. Игра «Солнечный круг»

- Что больше всего любят дети на всей планете?

Тогда давайте встанем в круг.

Справа-друг и слева-друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

- Чувствуете, у нас накопилось очень много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. И начнем наше путешествие с игры «Назови ласково»

3. Игра «Назови ласково»

- Отгадайте загадку

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

- Какой звук я выделила в слове весна?

- Весна просит составить ромашку из слов со звуком [с], назвав их ласково.

- Сердцевинку ромашки положу я.

- Посмотрите на мою картинку. Какое время года изображено на ней?

- Я её ласково назову веснянка.

- Теперь каждый из вас возьмёт лепесток, рассмотрит его и по очереди будет прикладывать к сердцевине и называть свою картинку ласково (солнце, снег, сосулька, песня, скворец, подснежник, сорока, сапоги, колос, лист).

- Вот какой красивый весенний цветок у нас получился. На какой цветок он похож? Да, он похож на цветик-семицветик! Давайте мы этот чудесный цветок, наполненный вашим теплом, подарим нашим гостям (дети «дарят» веток куклам)

4. Игра «Пройди на проталину»

- Вот как мы умеем играть, а теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем дружить.

- Вы уже назвали, какое сейчас время года, это…. Какие явления природы мы наблюдаем весной? Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пройди на проталину» Для этого нужно будет перепрыгивать через лужи; постараемся не замочить ноги и, чтобы попасть на проталину, нужно выполнить задание.

- Я буду показывать часть картинки со звуком [л]. А вы её называйте. Слушайте внимательно друг друга.

- Что ты видишь на картинке?

Когда все дети окажутся на проталине:

- Молодцы, дети. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Теперь все видят и вы видите, какие вы дружные, вы не подвели друг друга, не намочили ног, правильно выполнили задание и все вместе оказались на проталине.

5. Игра – соревнование

- А сейчас, дети, мы посоревнуемся и опять увидим, какие вы дружные.

Дети делятся на 2 команды.

- Каждый из вас должен чётко повторить за мной чистоговороку и, если без ошибки повторите за мной, положите фишку в баночку. А вы, дети следите за правильным проговариванием чистоговорок. У кого в баночке окажется больше фишек, та команда и победит.

(Ети-ети - дружат дети на планете

Дём-дём-вместе за руки идём

Вот-вот - дружно водим хоровод

Ять-ять - скоро мы идём гулять

Дём-дём - дружно пляску заведём

Дом-дом - надо нам построить дом

Ели-ели - нас катают карусели

Чели-чели - высоко летят качели

Ши-ши - отдыхаем от души

Ла-ла - кукла в гости к нам пришла)

- Давайте поменяемся баночками и посчитаем фишки соседней команды.

- Сколько вы насчитали фишек? А вы сколько насчитали?

- Молодцы! Поровну! Ура! Опять победила дружба! Давайте поаплодируем друг другу!

6. Итог

-Посмотрите, на ковре лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

Дети выполняют задание под музыку. (Татьяны Кулиновой «Песня мира»)

- Давайте прочитаем, что у вас получилось. (Мир и дружба.)

Дети встают в хоровод.

- Дети, вам понравилось сегодня наше путешествие? Чем оно вам понравилось? (мы показали нашим гостям, как мы умеем дружить, играть, соревноваться, слушать друг друга, быть внимательными)

-Сегодня я увидела, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу. Вы уже научились дружить, поэтому на нашей планете будет мир и счастье.

- И я хочу вас порадовать сладким подарком.

Публикации по теме:

Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Вот уже и декабрь незаметно подкрался, а у нас в ДОУ нас что-то загрузили, времени просто.

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается»Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается» Фотоотчёт " Дружат дети на планете или посткроссинг на МААМ продолжается". Доброго времени суток мои дорогие друзья маамовцы, коллеги.

Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планетеФотоотчёт «Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете"-новые друзья» Здравствуйте Уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться радостью -у нас пришли новые письма от наших друзей! Сначала нам пришло письмо.

Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете»Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете» Вспоминаю строчки из песни моего детства: ". Дружат дети на планете, Звонкой, юной, как весна. И одно нам солнце светит, И земля у нас.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из ДонецкаПосткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из Донецка Удивительный проект,задуманный творческими и талантливыми педагогами МААМ,уже твёрдыми шагами ступает по планете детской дружбы и обретает.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте!Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! На страницах любимого сайта МААМ я с большим интересом и вниманием следила за замечательным и уже таким глобальным проектом -Посткроссинг.

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». ВидеоСценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». Видео Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего возраста «Дружат дети на планете»
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшего возраста «Дружат дети на планете»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Капранова (УИ 587699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД