Ольга Капранова
Занятие с детьми старшего возраста «Дружат дети на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Дружат дети на планете»
учитель-логопед
Капранова О. М.
Цель: формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.
Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с разными народами, населяющими планету, показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас; автоматизировать звуки [с], [л] в словах, предложениях; учить согласовывать существительные со словом пол (пол листа и т. д.); автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях; обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные; закреплять понятийный аппарат: планета Земля, земляне, глобус, народ, страна, дружба и пр. продолжать работу по расширению кругозора у детей;
Публикация «Занятие с детьми старшего возраста „Дружат дети на планете“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Коррекционно – развивающие задачи: развивать познавательные процессы путём их постоянной активизации в процессе занятия; обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых; развивать умение игрового общения; развивать зрительно-пространственную ориентировку, воображение; улучшить дикцию детей;
способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей.
Здоровьесберегающие задачи:
• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;
• соблюдать правильную посадку детей;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: глобус, куклы в национальных костюмах, ромашка из картинок о весне, импровизированные лужи, проталина, игра «Половинки» со звуком [л], баночки и фишки для соревнования, подбор чистоговорок по теме, магнитная доска, Татьяны Кулиновой «Песня мира», карточки с цифрами от 1 до10, ноутбук, проектор.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Здравствуйте, ребята.
- Я вас приглашаю попутешествовать в страну мира и добра под названием «Дружба».
- Мы живём с вами на одной большой планете. Вы знаете, как она называется? Да, это Земля, а мы с вами земляне. Давайте повторим, кто мы?
- Рассмотрим нашу планету. На глобусе представлены все страны и там живут народы разных национальностей. Здесь и Африка, и Австралия, и Америка, Индия. И все они дружны.
- Какие национальности вы знаете?
- К нам на занятие сегодня пришли гости (куклы).
- Все они похожи друг на друга, но и разные, т. е. отличаются одни от других. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.
- Мы сегодня гостям из других стран покажем, как мы умеем играть, дружить, заниматься.
2. Игра «Солнечный круг»
- Что больше всего любят дети на всей планете?
Тогда давайте встанем в круг.
Справа-друг и слева-друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
- Чувствуете, у нас накопилось очень много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. И начнем наше путешествие с игры «Назови ласково»
3. Игра «Назови ласково»
- Отгадайте загадку
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
- Какой звук я выделила в слове весна?
- Весна просит составить ромашку из слов со звуком [с], назвав их ласково.
- Сердцевинку ромашки положу я.
- Посмотрите на мою картинку. Какое время года изображено на ней?
- Я её ласково назову веснянка.
- Теперь каждый из вас возьмёт лепесток, рассмотрит его и по очереди будет прикладывать к сердцевине и называть свою картинку ласково (солнце, снег, сосулька, песня, скворец, подснежник, сорока, сапоги, колос, лист).
- Вот какой красивый весенний цветок у нас получился. На какой цветок он похож? Да, он похож на цветик-семицветик! Давайте мы этот чудесный цветок, наполненный вашим теплом, подарим нашим гостям (дети «дарят» веток куклам)
4. Игра «Пройди на проталину»
- Вот как мы умеем играть, а теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем дружить.
- Вы уже назвали, какое сейчас время года, это…. Какие явления природы мы наблюдаем весной? Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пройди на проталину» Для этого нужно будет перепрыгивать через лужи; постараемся не замочить ноги и, чтобы попасть на проталину, нужно выполнить задание.
- Я буду показывать часть картинки со звуком [л]. А вы её называйте. Слушайте внимательно друг друга.
- Что ты видишь на картинке?
Когда все дети окажутся на проталине:
- Молодцы, дети. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Теперь все видят и вы видите, какие вы дружные, вы не подвели друг друга, не намочили ног, правильно выполнили задание и все вместе оказались на проталине.
5. Игра – соревнование
- А сейчас, дети, мы посоревнуемся и опять увидим, какие вы дружные.
Дети делятся на 2 команды.
- Каждый из вас должен чётко повторить за мной чистоговороку и, если без ошибки повторите за мной, положите фишку в баночку. А вы, дети следите за правильным проговариванием чистоговорок. У кого в баночке окажется больше фишек, та команда и победит.
(Ети-ети - дружат дети на планете
Дём-дём-вместе за руки идём
Вот-вот - дружно водим хоровод
Ять-ять - скоро мы идём гулять
Дём-дём - дружно пляску заведём
Дом-дом - надо нам построить дом
Ели-ели - нас катают карусели
Чели-чели - высоко летят качели
Ши-ши - отдыхаем от души
Ла-ла - кукла в гости к нам пришла)
- Давайте поменяемся баночками и посчитаем фишки соседней команды.
- Сколько вы насчитали фишек? А вы сколько насчитали?
- Молодцы! Поровну! Ура! Опять победила дружба! Давайте поаплодируем друг другу!
6. Итог
-Посмотрите, на ковре лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.
Дети выполняют задание под музыку. (Татьяны Кулиновой «Песня мира»)
- Давайте прочитаем, что у вас получилось. (Мир и дружба.)
Дети встают в хоровод.
- Дети, вам понравилось сегодня наше путешествие? Чем оно вам понравилось? (мы показали нашим гостям, как мы умеем дружить, играть, соревноваться, слушать друг друга, быть внимательными)
-Сегодня я увидела, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу. Вы уже научились дружить, поэтому на нашей планете будет мир и счастье.
- И я хочу вас порадовать сладким подарком.