Гузель Каримова
Занятие с детьми среднего возраста «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: Занятие
Тема: Путешествие в страну Неболейка.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
- Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах, и продуктах питания.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Формировать логическое мышление.
- Развивать умение расслаблять мышцы тела.
- Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».
Публикация «Занятие с детьми среднего возраста „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие - формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительной речи.
Физическое развитие – развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание,
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни.
Ход НОД.
Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? -Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». -Когда мы здороваемся -мы желаем друг другу здоровья
-Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягивают правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее все получается.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
— А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе….
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.
А как вы думаете, кто живет в Неболейке?
Дети: Здесь живут люди, которые не болеют.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? -Верно! Ребята, давайте, с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день,
Каждый день по утрам (Ходьба на месте.)
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье — это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа).
Где ты, был?
Ротик, ротик! (проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз).
Где ты ротик?
Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам). Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).
Воспитатель. Ребята, мне кажется здесь стоит какой – то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель. А что вам помогло почувствовать этот запах?
Дети. Наш нос помог нам почувствовать этот запах.
Воспитатель. Значит, нос умеет распознавать разные запахи – приятные и даже опасные. А для чего нужен нос?
Дети. Нос нужен еще для того, чтоб дышать.
Воспитатель. Совершенно верно, нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?
Дети. Нужно дышать носом.
Дыхательная гимнастика.
• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую – 4-5 раз. Поменять местами.
• Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другу, произносить звук [м].
Воспитатель. Молодцы, ребята, здесь, в стране Неболейка, мы уже сделали гимнастику для носа. Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.
Рыженькая, как лисица, Он, почти, как апельсин,
Но сидит в темнице, С толстой кожей, сочный,
Хвост над грядкой держит ловко Недостаток лишь один -
Называется …. (морковка). Кислый очень – очень. (Лимон)
Загляни в осенний сад Они гроздьями висят
Чудо – мячики висят. И на солнышко глядят,
Красноватый, спелый бок Цветом, словно светофор
Ребятишкам на зубок. (Яблоко) Красный, желтый (помидор).
Звучит «голос» ветра.
Воспитатель. Ой, ребята, подул ветер и овощи и фрукты рассыпались.
Я предлагаю вам снова вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Посмотрите, что это за мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.
Воспитатель: — Давайте вспомним где мы были -O-
Дети: — В стране «Неболейка»
Воспитатель: — А, что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: — Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:
- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
- Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день.
- Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой.
- Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.
- Вот еще совет простой, руки мой перед едой.
- Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье. Я вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!