Анна Баранникова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Цель: формирование понятия об экологии как науке и экологе как профессии.
Задачи:
Личностные: формировать познавательный интерес к треку «Орлёнок – Эколог».
Метапредметные (развивающие) :
коммуникативные – формировать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновывать, приводя аргументы;
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Экология“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
познавательные – формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения задачи;
регулятивные – формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия после
предварительного обсуждения.
Предметные (обучающие) : содействовать усвоению сведений о понятиях «экология» и «эколог».
Материал и оборудование: интерактивная доска, глобус, цветные карандаши, презентация.
Ход.
Дети рассаживаются.
Воспитатель Рано утром мы идем, вокруг тишина слышно как поют птицы, легко дышится. Вы замечали это?
Дети -Да
Воспитатель а как одним словом мы назовём все что вокруг нас? Давайте я вам загадаю загадки и вам будет проще догадаться р чем идет речь. (слайды 2,3)
Загадки (слайды 5.6.7)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? …
Ответ (Облака)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Ответ (Березки)
Птица говорливая,
самая болтливая.
Верещунья белобока,
а зовут её …
Ответ (Сорока)
Воспитатель: все загадки отгадали, так давайте же назовем по одному, а модем все месте одно единственное слово все что нас окружает это – ЭКОЛОГИЯ
Молодцы!
Предлагаю не много совсем отдохнуть
«Мы в лесу»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули —
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем
(Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Встали, спрятали руки за спину.)
Воспитатель: Продолжаем нашу беседу. Я хочу вам предложить, послушайте приметы и подумав выскажите своё предположение. Приметы, что это такое. От куда она к нам пришли.
1. Вечером обильная роса — на следующий день будет тепло, а если росы нет — будет дождь.
2. Если после дождя радуга исчезла быстро — солнце скоро выйдет, а если стоит долго — осадки скоро вернутся.
Воспитатель зачитывает пару … примет и даёт детям время для размышления. Выслушивает ответы вместе с детьми
Люди сформулировали эти приметы, когда замечали связь между природными явлениями и погодой,
следили за природой, наблюдали за разными процессами.
- Нужно ли нам приглядывать, следить за природой?
- Для чего нам наблюдать за природой?
- Да, нужно. Это поможет ориентироваться по погоде: что надевать, к чему быть готовым, на какую
погоду рассчитывать.
- О том, как природа может влиять на окружающий мир, мы с вами узнали. А можем ли мы влиять как-
то на природу?
Воспитатель ребята беседовать о природе, об экологии это здорово и познавательно. узнавать что то новое, думаю пора заняться делом. Предлагаю вам сегодня сделать экологическую эмблему. На что она похожа? Ваше мнение.
Дети отвечают
Воспитатель показывает (Слайд 9)
И сейчас мы с вами тоже нарисуем эко эмблему будет она выглядеть вот так (Слайд 10)
Когда мы будем рисовать я включу вам звуки леса, шум леса. Как прекрасно побывать весной, да и в любое время года в лесу
Детям раздаётся заранее приготовленные круги на которых рисуется эмблема.
Дети завершив рисование разминают свои пальчики
Пальчиковая разминка
Весна»
Галдят грачи и там и тут,
(фигурка «птица»)
Летают и по веткам скачут,
(фигурка «деревья»)
Весной сосульки вниз растут
(фигурка «сосульки»)
Воспитатель ребята посмотрите это глобус модель нашей Земли. Иы сегодня говорили про экологию Мы понимаем, что землю надо беречь. Что вокруг нас все живое. всё это Экология, мы не должны её загрязнять