Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование социально-бытовых навыков и коммуникативных умений.
Задачи.
Учить оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.
Обогащать словарь детей вежливыми словами и выражениями.
Обучать правилам этикета.
Развивать диалогическую и связную речь.
Развивать тонкую моторику и графические навыки.
Развивать творческие способности.
Воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением силуэтов сказочных героев «Добрый и злой волшебник» (автор А. А. Мелик-Пашаев), карандаши, восковые мелки, аудиозапись спокойной мелодии.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Учимся доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия.
1-й этап. Организационно-мотивационный.
Приветствие.
Педагог. Ребята, когда мы говорим человеку «доброе утро» мы желаем человеку доброты, когда улыбается – делимся своим хорошим настроением. И сейчас я предлагаю вам пожелать друг другу доброты и поделиться своим хорошим настроением. Для этого нужно повернуться друг к другу по цепочке, посмотреть в глаза своему соседу справа и с улыбкой сказать: Доброе утро!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она навеки
Украшенье человека.
Дети, что такое доброта? Как вы понимаете?
Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта-это добрые ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
2-й этап. Практический.
Дети садятся за стол.
Чтение басни Л. Н. Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
-Ну что, - говорит, -медведь тебе на ухо говорил?
-А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Диалог по басне Л. Н. Толстого «Два товарища».
Мог ли настоящий добрый товарищ бросить друга в опасности?
Как можно назвать такой поступок?
А как называют человека, бросившего друга в беде?
Как должен был поступить настоящий товарищ?
А если посторонний человек попал в беду?
Что хотел нам сказать в своей басне Л. Н. Толстой?
Какими словами он это сделал?
Какой вывод для себя мы сделаем из басни?
Никогда не бросать друга в беде.
Игра «Закончи предложение»
Педагог. Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…. («Спасибо»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит(«Добрый день»)
Если тебя ругают за шалости,
Надо сказать ….(«Простите, пожалуйста»)
Если друг попал в беду(Помоги ему)
Решай споры словами, а не …(Кулаками)
Где б мы ни были,
На прощание говорим всем(«До свидания»)
Физкультминутка «Мяч – путешественник» (передача мяча над головой назад, затем вперед).
Задание. «Два волшебника»
Педагог: - Послушайте сказку. В давние времена все волшебники жили в одной стране и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одарил подарками всех, кто встречался ему на пути. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался подарком, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали враждовать друг с другом. Страна разделилась на две половины. В одной половине стали жить злые волшебники, а в другой – добрые.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с графическими рисунками двух одинаковых волшебников, гуляющих в своих садах.
Можете ли вы сказать, где злой, а где добрый волшебник?
Дети.- Нет, потому что они одинаковые.
Педагог. Верно. Предлагаю раскрасить карандашами или мелками рисунки волшебников, как вам хочется. Но с учетом одного условия: на левом рисунке будет вами изображен самый добрый, любимый волшебник, а на правом – злой волшебник.
Дети выполняют задание. А затем делятся впечатлениями о проделанной работе.
3-й этап. Рефлексивный.
Молодцы! Только у добрых детей могли получиться такие замечательные работы!
Спасибо за внимание.