Галина Борщёва
Занятие с детьми первой младшей группы в центре сенсорного развития «Вода-песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды, песка.
Задача:учить детей аккуратно обращаться с водой, песком, развивать мелкую моторику руки, воспитывать умение играть вместе.
Оборудование: песок, вода, камни, мелкие игрушки.
Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
(Н. Рыжова)
Обращает внимание на то, что в одной посуде на столе стоит вода, а в другой песок, предлагает детям потрогать воду.
-Какая вода? -Тёплая
-Правильно вода тёплая, вода прозрачная. Проводится игра с камушками. Воспитатель предлагает бросить камни в воду. Камни тонут в воде. Затем дети рассматривают резиновые игрушки: уточки, лягушата, мячики. Воспитатель показывает как игрушки плавают в воде. Объясняет детям, что резиновые предметы плавают, а камни тонут. Вместе с детьми воспитатель выкладывает камни на дно и предлагает детям достать камушки и положить в ведерко.
Далее педагог подводит детей к песку, объясняет что песок сухой, сыпучий. Предлагает детям взять в руки песок и ссыпать его в ведерко. Обратить внимание как песок сыпется в ведерко, проговаривая песок сухой, сыпучий. Проводится игра "Спрячь игрушку. " Воспитатель прячет мелкие игрушки в песок, дети ищут пальчиками игрушки в песке. Затем воспитатель предлагает детям спрятать игрушки в песок и с их помощью сам ищет мелкие игрушки. Рассмотрев песочный набор, воспитатель показывает, что из сухого песка не получается сделать фигурки, предлагает детям полить песочек водой из лейки, дети поливают песок водой и делают фигурки. Педагог обращает внимание на то, что из мокрого песка получаются красивые фигурки. Воспитатель объясняет детям, что из мокрого песка можно строить домики, дорожки, фигурки. Педагог предлагает из мокрого песка построить дорогу и покатать машинки по ней. Малыши вместе с воспитателями играют с водой и песком.