Ольга Студеникина
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке. Конспект НОД в старшей группе Песочная сказка
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - замечательное время года, летом можно много экспериментировать с водой, песком и другими материалами. Все дети очень любят играть с песком, лепить куличики, поэтому эту игру можно превратить в увлекательное познавательное занятие.
Конспект НОД в старшей группе «Песочная сказкаа».
[/b]
Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке, Конспект НОД в старшей группе Песочная сказка» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Форма проведения: Подгрупповая.
Оборудование: Песок, совочки, формочки, лейка с водой.
Познавательно-исследовательская деятельность
.
НОД проводится на прогулке в песочнице.
Воспитатель выносит коробку с игрушками. Привлекает внимание детей: «Дети, вы хотите узнать, что спрятано в коробке?»
Открывает коробку и достаёт формочки для песка. Предлагает поиграть с ними в песочнице. Дети пытаются слепить куличики, но ничего не получается.
- Дети, почему у вас не получились куличики? (потому что песок сухой, он сыпется)
- Попробуйте, какой песок на ощупь. (мягкий, тёплый, сыпется, его можно сеять)
- А что нужно сделать, чтобы песок лепился? (смочить водой)
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждает к самостоятельным выводам.
- Давайте попробуем смочить песок водой.
Воспитатель предлагает детям взять лейки с водой и полить песок.
- Что стало с песком? (он стал мокрый)
- Потрогайте его, какой он на ощупь? (мокрый, прохладный, не сыпется, можно лепить)
- Какой вывод мы можем сделать?
- Что сухой песок сыпется, из него нельзя лепить, а мокрый песок плотнее и из него можно лепить.
- А теперь выберите себе формочки и, давайте слепим из песка сказочный город.
Дети берут совочки, формочки и лепят сказочный город.
Воспитатель напоминает правила безопасности при игре с песком:
• Не обсыпать других детей песком.
• Не брать песок в рот.
• Хорошо мыть руки после игры с песком.
- Ребята, вам понравилось играть с песком? Какой интересный город у вас получился. Кто будет в нём жить? (котик, мишка, зайка) они тоже слеплены из песка.
Дети обыгрывают свою постройку.