Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия с детьми группы кратковременного пребывания «Кто в тереме живёт? Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми группы кратковременного пребывания.
Кто в тереме живёт?
Тема: Знакомство с мимической реакцией на определённую эмоцию по сказке.
Цель:
Задачи:
повторить номинативную лексику по теме «Дикие животные»;
повторить сказку «Теремок» (последовательность событий, героев);
учить отвечать на вопросы с опорой на текст театрализации сказки «Теремок»;
Публикация «Конспект занятия с детьми группы кратковременного пребывания „Кто в тереме живёт? Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
научить моделировать заданную эмоцию и соответствующий ей мимический склад со зрительной опорой;
учить имитировать движения диких животных;
учить конструированию из модулей больших объёмов;
развивать память, внимание, фантазию;
учить доброте и сочувствию к попавшим в беду, желанию им помочь.
Предварительная работа:
- прослушивание сказки текста «Теремок» (воспитатель);
- беседа по тексту (родители);
- подготовка театрализации сказки детьми подготовительной группы (учитель-логопед).
Оборудование: костюм бабушки Рассказушки; маски-шапочки животных – лягушки, мыши, зайца, лисы, волка, медведя для старших детей; крупные модули для постройки теремка; зеркала для каждого ребенка; музыкальное сопровождение (выражение эмоциональных состояний).
Ход занятия.
Просмотр театрализации сказки «Теремок» (актеры - дети подготовительной группы).
2. Знакомство с мимической реакцией на определённую эмоцию.
Бабушка Рассказушка: - Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Понравилась сказка?
Дети: - Да.
Бабушка Рассказушка: - Кто первый в теремке стал жить?
Дети: - Мышка.
Бабушка Рассказушка: - Посмотрите на эту мышку. Ей понравилась сказка? (дети-актеры демонстрируют соответствующую эмоции мимику)
Дети: - Нет.
Бабушка Рассказушка: - Как вы догадались?
Дети: - Она испугалась (музыка).
Бабушка Рассказушка: - И вы попробуйте испугаться вместе с ней. Откройте широко глаза, сведите брови и подожмите (сомкните) губы (дети выполняют, глядя в зеркало). Молодцы!
А кто пришёл в теремок вторым?
Дети: - Лягушка.
Бабушка Рассказушка: - Посмотрим на эту маленькую лягушку. Она не испугалась, она просто не понимает, что произошло (звучит музыка). Глаза открыла, губы сжала, лапки сложила (Дети пробуют перед зеркалом.) А кто третьим в теремок прискакал?
Дети: - Заяц.
Бабушка Рассказушка: - Посмотрите на этого зайца. Он удивился тому, что теремок сломался (музыка). Глаза широко-широко открыл, и рот открыл, и на задние лапки встал. Посмотрите в зеркала и сделайте так же. (Дети выполняют.)
Бабушка Рассказушка: - Кто в сказке после зайца в теремок прибежал?
Дети: - Лиса.
Бабушка Рассказушка: - Посмотрите на неё (музыка). Она не грустит о теремке, не жалеет, что звери попали в беду. Морда у неё насмешливая, хитрая. Сделайте хитрое лицо: приоткройте рот, ухмыльнитесь, сделайте узкие глаза. Посмотрите в зеркала, вот и вы теперь такие же хитрые (дети выполняют). А кто вслед за лисой появился?
Дети: - Волк.
Бабушка Рассказушка: - Посмотрите на волка. Он какой? (музыка).
Дети: - Злой.
Бабушка Рассказушка: - Волк глаза выпучил, брови сильно сдвинул, зубы показал. Сделайте так же (дети выполняют перед зеркалами).
Бабушка Рассказушка: - А кто в конце сказки к теремку пришёл?
Дети: - Медведь.
Бабушка Рассказушка: - Что он с теремком сделал?
Дети: - Сломал.
Бабушка Рассказушка: - Посмотрите на медведя – он расстроился или ему всё равно? (музыка). Морда спокойная, её выражение безразличное. Сделайте такие же лица (дети выполняют).
3. Конструирование из модулей.
Бабушка Рассказушка: - Дети, а вам жалко, что звери остались без дома?
Дети: - Жалко!
Бабушка Рассказушка: - А вы хотите им помочь?
Дети: - Хотим!
Бабушка Рассказушка: - Давайте заново построим для них теремок.
Дети конструируют теремок из модулей (музыка, родители помогают).
Бабушка Рассказушка: - Дети, мы только закончили строить теремок, а сказка уже начинается вновь.
Первая прибежала мышка. Она счастливая, радостная, улыбающаяся (музыка). Посмотрите на неё. Она губы растянула в улыбке, показала зубки, глаза сузила. Засмеялась мышка от счастья. И вы засмейтесь (дети выполняют; поочередно имитируют эмоции и мимику остальных животных : улыбку - лягушка, хохот - волк, обиду - заяц, ухмылку - лиса; зеркала; дети-актеры помогают).
Бабушка Рассказушка: Дети, все животные говорят вам большое спасибо (дети-актеры входят в теремок).
4. Имитация движений диких животных.
Бабушка Рассказушка: Дети, как вы думаете, хорошо ли, удобно ли нашим сказочным зверюшкам в вашем теремке? Давайте их позовем и спросим.
Из теремка выходят по одному животному в порядке следования сюжета сказки. Детям предлагается имитировать движения зверей (музыка).
5. Итог.
Бабушка Рассказушка: - Дорогие дети, звери из сказки «Теремок» прощаются с вами и приглашают в детский сад (дети-актеры приглашают малышей приходить в детский сад, рассказывают, как в нем хорошо).
6. Воспитатель ведет детей на экскурсию по детскому саду.
7. Учитель-логопед. Консультация для родителей «Эмоции как средство общения людей».