наталья дабаева
Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к детскому саду «Белые кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Белые кораблики»
Цель: развитие умения работать рядом, самоконтроля.
Задачи:
- обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;
- способствовать снижению эмоционального напряжения, импульсивности;
- развивать внимание, речь, воображение.
Материал и оборудование: кусочек ваты; колокольчик; магнитофон.
Ход деятельности:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Ритуал приветствия
Дети становятся в круг. Педагог-психолог произносит слова приветствия и показывает движения. Дети повторяют за ним слова и поднимают руки вверх, опускают вниз, берутся все за руки.
Публикация «Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к детскому саду „Белые кораблики“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Здравствуй, небо!
Здравствуй, земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Упражнение «Маленькое облачко!»
Инструкция. Для игры понадобится кусочек ваты.
Маленькое облачко
прилетело к нам!
Село на ладошку!
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела! Ай!
(дети передают облачко по кругу)
Вопросы:
- Какого размера наше облачко? (маленькое)
- Какое облачко? (мягкое, пушистое)
- Какого цвета облачко? (белое)
2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Упражнение «Нарисуй в воздухе»
«Ребята, давайте представим, что у нас в руках мелок. Попробуем нарисовать в воздухе сначала маленькие облака, потом побольше и большие. А очень большие облака нарисуем двумя руками. (Дети рисуют в воздухе.)
Беседа «Белые кораблики»
Инструкция педагога-психолога: «Посмотрите на небо. По ясному голубому небу медленно плывут белые пушистые облака. Они то собираются вместе, то разбегаются в разные стороны.
- Ребята, во что превратились облака? (ответы детей)
- Да, они похожи на зверят: зайчиков, лошадок…
- Ребята, еще облачка могут превращаться в белые-белые кораблики. От легкого ветерка кораблики плывут по небу и гудят «У-у-у, у-у-у»
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Игра «Большие и маленькие облака»
Инструкция: Ребята, теперь представим себя облаками.
«Вправо- влево повернитесь
В облака вы, превратитесь».
Давайте встанем все в один большой круг и поиграем в игру.
Когда я скажу: «Вот какие мы большие облака» - поднимите руки вверх. А когда скажу: «А теперь маленькие облачка», — присядьте на корточки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Ветер и облачка»
Инструкция. Дети стоят в кругу. В руках психолога колокольчик. Слова педагога-психолога: «Облака любят играть с ветром. От легкого порыва ветра облака плывут, кружатся в небе, а если нет ветра - собираются в домик. Вы - облачка, а я буду вашим домиком. Когда я скажу: «Раз, два, три дует ветер! И услышите такой звук (звенит колокольчик, свободно двигайтесь, кружитесь по площадке. А когда звук затихнет, вы возвращаетесь в домик».
Дети свободно «плывут», «кружатся» по площадке, изображая движение облаков по небу, пока слышат звучание колокольчика. Когда звук затихнет, дети возвращаются в домик, которого изображает педагог-психолог, обнимая всех детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Релаксация
Инструкция. Педагог-психолог говорит о том, что «облачка» устали, долго играли», и предлагает присесть на скамеечки веранды и немного отдохнуть.
Слова педагога-психолога: «Ребята, еще облачка могут превращаться в белые-белые кораблики. От легкого ветерка кораблики плывут по небу и гудят «У-у-у, у-у-у»». Педагог-психолог включает запись песни Л. Яхнина и В. Шаинского «Белые кораблики» (спокойная музыка, предлагает детям закрыть глазки и отдохнуть. Спустя время детям предлагается открыть глазки, глубоко вдохнуть и выдохнуть, выпрямиться и почувствовать себя спокойными и отдохнувшими.
4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Инструкция: Мы сейчас обратно превратимся в детей.
«Вправо- влево повернитесь
В деток, превратитесь».
Давайте встанем все в один большой круг.
Педагог-психолог: «Ребята, вспомните, какие игры и упражнения мы с вами играли? Что вам больше всего понравилось?»
Ритуал прощания
Педагог- психолог делится своими впечатлениями, подводит итоги, благодарит детей, прощается.
Упражнение «Хлопки»
Инструкция: «Какие мы с вами молодцы! Спасибо, ребята за вашу доброту, которую вы подарили друг другу! Давайте в благодарность друг другу сначала похлопаем тихо, теперь громко! До свидания! Я вас люблю!».