Людмила Болдетцкая
План самообразования по теме «Развитие у детей самоконтроля»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Воспитатель- Болдетцкая Людмила Анатольевна
Группа---Средняя
Учреждение-МБДОУ «Светлячок»
Категория---первая
2012-2013г.
Тема сообразования:
«Развитие у детей самоконтроля»
Цель:
развития навыков первичного самоконтроля у детей с помощью игр
Задачи:
1. Осуществлять личностно-ориентированный подход и дифференциацию образования и воспитания каждого ребенка;
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Способствовать развитию познавательной, интеллектуальной, социально-личностной, физической сферы жизнедеятельности детей;
Перспективный план работы:
Раздел плана сроки Форма работы Практические выходы (рефераты,
доклады, просмотры и т. п.) Отчет о
выполнении
Работа с детьми 1.01.2012г-1.05.2013. Игровая форма: шумные
игры, дидактические игры, психогимнастики Конспект игр
Работа с родителями март Беседы и консультации Доклад по теме «Самоконтроль у детей».
самореализация май Обмен опытом Доклад
Тематическое планирование занятий для детей
средней группы
№ занятия Тема Цели
1 «Введение в курс «Развитие самокотроля»
Ознакомление детей с основными правилами, целями и задачами
2 "Найди отличие" (Лютова Е. К., Монина Г. Б.) Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
3 "Говори!" (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
4-5 "Разговор с руками" (Шевцова И. В.)
Цель: научить детей контролировать свои действия.
6-7 "Запрещенное движение" (Кряжева Н. Л., 1997) игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
8 "Личный подвиг"
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности
9-11. Игра "Сделай так же". развитие произвольности и саморегуляции
12-16 "Морские волны" (Лютова Е. К., Монина Г. Б.) Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.
17 "Ловим комаров" (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)
Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.
18-19 «Спокойствие» Расширение представления о спокойствии; развитие саморегуляции; снятие психомышечного напряжения, закрепление позитивного представления о себе.
20-21 Скалолазы" Концентрация внимания, контроль импульсивных движений
22 Итоговое
Литература:
1. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М. :АРКТИ, 2001 – 48 с. Развитие и воспитание дошкольника.
2. Мухина В. С. Детская психология. – М. : ООО Апрель Пресс, ЗАО ЭКСМО - Пресс, 1999. – 352 с. «Мир психологии».
3. Мазепина Т. Б. Развитие навыков ребенка в играх, тренингах, тестах / Серия «Мир вашего ребенка» - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – с. 128.
4. Пазухина И. А. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира 4 - 6 лет: Пособие для практических работников детских садов. СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. – 272 с., илл.
5. Юдина Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова. М. : Просвещение, 2002.-144 с.
6. Юдина Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова. М. : Просвещение, 2002.-144 с.